В России наблюдается снижение доли продовольственного сегмента в розничном товарообороте (РТО).
Согласно данным Infoline, по итогам прошлого года (2016), доля продовольственного сегмента в РТО составила 48,6%, что на 0,1 процентного пункта (п. п) ниже, чем в 2015 году. Эксперты полагают, что в текущем 2017 году доля снизится еще на 0,6 п.п. В случае верного прогнозирования ситуации, доля food в РТО все равно останется выше, чем в докризисные 2012–2013 годы, когда она занимала 46,6% и 47%, соответственно.
Как поясняет генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, подобные результаты являются прямым свидетельством того, что ситуация на потребительском рынке начинает постепенно улучшаться. Бурмистров также подчеркнул, что этот показатель оказывает серьезное влияние близкая к нулевой инфляция на продовольственном рынке.
«Потребители стали увереннее и научились эффективнее управлять своими покупательскими привычками в сложной экономической ситуации»,- говорит эксперт.
Отмечается, что непродовольственные категории восстанавливаются быстрее, особенно лекарственные средства, косметика, дрогери и детские товары. Тем не менее, несмотря на улучшение потребительских настроений, россияне все еще предпочитают тратить деньги экономно.
«Мы наблюдаем экономию на продовольственных категориях и перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу товаров личной гигиены»,- говорится в его исследовании GfK.