Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
26 208

Поделиться

«Дикси» закрывает магазины

Один из крупнейших продовольственных ритейлеров «Дикси» снижает оборот и закрывает магазины.

В первом квартале 2017 года «Дикси» закрыл в пять раз больше магазинов, чем открыл. Выручка ритейлера снижается, а убытки растут. Поскольку в настоящий момент у компании отсутствует долгосрочная стратегия, эксперты полагают, что в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

Как сообщается в официальном отчете компании, «Дикси» в первом квартале 2017 года снизила выручку на 6% в годовом сопоставлении, до 70 млрд руб. Самое значительное снижение выручки наблюдалось в феврале, когда этот показатель сократился на 8,7%. В марте оно замедлилось до 8,3%. В январе продажи уменьшились всего на 1,1%. Сильнее всего (на 8,2%) сократилась выручка основного дивизиона группы — магазинов у дома «Дикси», который занимает 79% оборота компании. Снижение также показала сеть «Мегамарт». А выручка супермаркетов «Виктория» увеличилась на 0,7%.

Эксперты объясняют падение выручки в «Дикси» снижением трафика на 5% и среднего чека на 1%. Как сообщается в отчете, менеджмент проводил анализ качества существующих магазинов в 2017 году, что привело к снижению темпов открытия магазинов. В результате, на сегодняшний день компания закрыла 89 магазинов, а открыла лишь 16.

«Российский ритейл вынужден приспосабливаться к снижению потребительской активности и активно искать пути улучшения покупательского предложения, что означает дальнейшее обострение конкуренции»,- подчеркивает гендиректор «Дикси Групп» Сергей Беляков.

На фоне закрывающихся магазинов нарастают и убытки ритейлера. В первом квартале этого года чистый убыток группы составил 1,65 млрд руб. против 1,5 млрд руб. в первом квартале прошлого года. В четвертом квартале 2016 года он находился на уровне 756 млн руб., по итогам всего года — 2,8 млрд руб.

«Пока ритейлер не предпринимает активных действий и закрывает неэффективные магазины, конкуренты агрессивно развиваются на его территории, открывают новые магазины, работают над ценообразованием и ассортиментом, ослабляя конкурентные позиции „Дикси“ на рынке»,- поясняет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Валерия Молоканова, «1С»: «В состав типовых решений уже включены сервисы на основе искусственного интеллекта»

Как бизнесы разных масштабов могут развиваться в экосистеме решений 1С и что нового предлагает разработчик?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами