Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Дикси» закрывает магазины
Один из крупнейших продовольственных ритейлеров «Дикси» снижает оборот и закрывает магазины.
В первом квартале 2017 года «Дикси» закрыл в пять раз больше магазинов, чем открыл. Выручка ритейлера снижается, а убытки растут. Поскольку в настоящий момент у компании отсутствует долгосрочная стратегия, эксперты полагают, что в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.
Как сообщается в официальном отчете компании, «Дикси» в первом квартале 2017 года снизила выручку на 6% в годовом сопоставлении, до 70 млрд руб. Самое значительное снижение выручки наблюдалось в феврале, когда этот показатель сократился на 8,7%. В марте оно замедлилось до 8,3%. В январе продажи уменьшились всего на 1,1%. Сильнее всего (на 8,2%) сократилась выручка основного дивизиона группы — магазинов у дома «Дикси», который занимает 79% оборота компании. Снижение также показала сеть «Мегамарт». А выручка супермаркетов «Виктория» увеличилась на 0,7%.
Эксперты объясняют падение выручки в «Дикси» снижением трафика на 5% и среднего чека на 1%. Как сообщается в отчете, менеджмент проводил анализ качества существующих магазинов в 2017 году, что привело к снижению темпов открытия магазинов. В результате, на сегодняшний день компания закрыла 89 магазинов, а открыла лишь 16.
«Российский ритейл вынужден приспосабливаться к снижению потребительской активности и активно искать пути улучшения покупательского предложения, что означает дальнейшее обострение конкуренции»,- подчеркивает гендиректор «Дикси Групп» Сергей Беляков.
На фоне закрывающихся магазинов нарастают и убытки ритейлера. В первом квартале этого года чистый убыток группы составил 1,65 млрд руб. против 1,5 млрд руб. в первом квартале прошлого года. В четвертом квартале 2016 года он находился на уровне 756 млн руб., по итогам всего года — 2,8 млрд руб.
«Пока ритейлер не предпринимает активных действий и закрывает неэффективные магазины, конкуренты агрессивно развиваются на его территории, открывают новые магазины, работают над ценообразованием и ассортиментом, ослабляя конкурентные позиции „Дикси“ на рынке»,- поясняет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Как бизнесы разных масштабов могут развиваться в экосистеме решений 1С и что нового предлагает разработчик?