Крупные мировые ритейлеры
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 апреля 2019, 10:36 6514 просмотра

«Дикси» улучшит доступность товаров на полках

ГК «Дикси» начинает внедрение инновационной системы по обеспечению доступности товаров на полках магазинов. Проект представляет собой BigData-платформу, управляемую искусственным интеллектом в режиме реального времени. Это первое полноценное внедрение подобной технологии в российском продуктовом офлайн-ритейле.

Успешные итоги пилотного проекта были представлены на форуме поставщиков ГК «Дикси». Проект реализовывался в течение полугода в более чем 200 столичных магазинах сети «Дикси» на >50 категориях товаров. В результате тестового внедрения выявлена дополнительная возможность роста продаж торговой сети и поставщиков до 4% с одновременным снижением виртуальных запасов и связанных с этим финансовых потерь. В настоящее время начата отработка операционных процессов для масштабирования проекта на все 2550 магазинов во всех регионах присутствия сети.

Интегрированная BigData-платформа позволяет собирать около 100 различных типов данных, обрабатывать их с помощью искусственного интеллекта в режиме реального времени, ставить задачи сотрудникам магазинов и контролировать их исполнение. Таким образом, потенциал решения дает возможность в дальнейшем повышать эффективность и других бизнес-процессов — управления всеми 4Р (ассортимент, цена, размещение и промо), обогащения системы автозаказа товаров в магазины и т. д. BigData-платформа уже прошла успешную интеграцию с внутренними системами ГК «Дикси».

Немаловажно, что модель OSA HP создает условия для кооперации между торговой сетью и поставщиками компании — получать аналитику в режиме реального времени (а значит и решать задачи по обеспечению товаров на полке) смогут все участники цепочки поставок. Такое решение полностью отвечает лучшим мировым практикам ритейла, повышая открытость и прозрачность конечной розницы для производителей и поставщиков.

Вадим Макаренко, руководитель проекта, директор по стратегическому маркетингу ГК «Дикси»: Основная польза такого сервиса для магазинов в том, что он позволяет сконцентрировать время и ресурсы персонала на решении первоочередных проблем с ситуацией на полке в режиме «здесь и сейчас». Сотруднику магазина не нужно тратить время на изучение полки с каким-либо товаром, чтобы понять, какого продукта на ней не хватает, а какой неправильно расположен, он просто получает задачу от сервиса и оперативно выполняет её, а искусственный интеллект контролирует выполнение при помощи компьютерного зрения. В конечном итоге выигрывает потребитель, который в любое время может найти нужный товар в привычном месте».

Развертывание платформы на сеть магазинов «Дикси» планируется полностью завершить до конца 2019 г. Компания ожидает рост товарооборота за счет повышения эффективности управления запасами в магазинах и оптимизации поставок.

Ранее сообщалось о том, что «Дикси» поддержала кодекс добросовестных практик.

«Дикси» автоматизирует процессы управления транспортом с помощью «1С»

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Дикси» улучшит доступность товаров на полках

ГК «Дикси» начинает внедрение инновационной системы по обеспечению доступности товаров на полках магазинов. Проект представляет собой BigData-платформу, управляемую искусственным интеллектом в режиме реального времени. Это первое полноценное внедрение подобной технологии в российском продуктовом офлайн-ритейле.

Успешные итоги пилотного проекта были представлены на форуме поставщиков ГК «Дикси». Проект реализовывался в течение полугода в более чем 200 столичных магазинах сети «Дикси» на >50 категориях товаров. В результате тестового внедрения выявлена дополнительная возможность роста продаж торговой сети и поставщиков до 4% с одновременным снижением виртуальных запасов и связанных с этим финансовых потерь. В настоящее время начата отработка операционных процессов для масштабирования проекта на все 2550 магазинов во всех регионах присутствия сети.

Интегрированная BigData-платформа позволяет собирать около 100 различных типов данных, обрабатывать их с помощью искусственного интеллекта в режиме реального времени, ставить задачи сотрудникам магазинов и контролировать их исполнение. Таким образом, потенциал решения дает возможность в дальнейшем повышать эффективность и других бизнес-процессов — управления всеми 4Р (ассортимент, цена, размещение и промо), обогащения системы автозаказа товаров в магазины и т. д. BigData-платформа уже прошла успешную интеграцию с внутренними системами ГК «Дикси».

Немаловажно, что модель OSA HP создает условия для кооперации между торговой сетью и поставщиками компании — получать аналитику в режиме реального времени (а значит и решать задачи по обеспечению товаров на полке) смогут все участники цепочки поставок. Такое решение полностью отвечает лучшим мировым практикам ритейла, повышая открытость и прозрачность конечной розницы для производителей и поставщиков.

Вадим Макаренко, руководитель проекта, директор по стратегическому маркетингу ГК «Дикси»: Основная польза такого сервиса для магазинов в том, что он позволяет сконцентрировать время и ресурсы персонала на решении первоочередных проблем с ситуацией на полке в режиме «здесь и сейчас». Сотруднику магазина не нужно тратить время на изучение полки с каким-либо товаром, чтобы понять, какого продукта на ней не хватает, а какой неправильно расположен, он просто получает задачу от сервиса и оперативно выполняет её, а искусственный интеллект контролирует выполнение при помощи компьютерного зрения. В конечном итоге выигрывает потребитель, который в любое время может найти нужный товар в привычном месте».

Развертывание платформы на сеть магазинов «Дикси» планируется полностью завершить до конца 2019 г. Компания ожидает рост товарооборота за счет повышения эффективности управления запасами в магазинах и оптимизации поставок.

Ранее сообщалось о том, что «Дикси» поддержала кодекс добросовестных практик.

«Дикси» автоматизирует процессы управления транспортом с помощью «1С»

Retail.ru

дикси, покупатели, развитие сети«Дикси» улучшит доступность товаров на полках
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/diksi-uluchshit-dostupnost-tovarov-na-polkakh/2019-04-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052