Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4285
Поделиться
Держатели облигаций отказали модному дому Escada в поддержке
Немецкая Escada AG (примерно 20% владеет Рустам Аксененко, сын бывшего министра путей сообщения России Николая Аксененко) вчера объявила, что не сумела согласовать с держателями облигаций план спасения компании и вынуждена будет подать заявление о банкротстве. Escada стала третьим домом моды, который вынужден искать защиты от кредиторов в суде. О финансовой несостоятельности и поиске инвестора уже объявили Christian Lacroix и Gianfranco Ferre.
Держатели облигаций немецкого люксового дома моды Escada вчера проголосовали против реструктуризации долгов компании, тем самым подтолкнув ее к банкротству. Как заявило руководство компании, только 46% кредиторов согласились конвертировать облигации в новые акции Escada, тогда как для реализации плана спасения требовалось 80% голосов. Обмен предлагался из расчета по €400 и 10 акций допэмиссии за каждую €1 тыс. долга. Председатель совета директоров Escada Райнхард Пеллат заявил газете Handelsblatt, что заявление о банкротстве будет подано в мюнхенский суд в четверг.
Немецкий дом моды Escada основан в 1976 году. Производит одежду и аксессуары для женщин. Насчитывает 182 собственных и 225 франчайзинговых магазинов в 60 странах мира. В первом полугодии 2008/09 финансового года продажи составили €151 млн (из них €130 млн за пределами Германии), убытки — €92 млн. Долг компании достигает €70,3 млн.
Согласие держателей облигаций позволило бы Escada получить от банка UniCredit кредит в размере €13 млн и провести допэмиссию на €29 млн. Об участии в допэмиссии заявляли главные акционеры компании, в том числе предприниматели Вольфганг и Микаэль Херцы, которым принадлежит 24,9% акций дома моды. В мае близкий к предпринимателям источник заявил Reuters, что братья Херц не планируют увеличивать свою долю до 30% и выступают за то, чтобы другие акционеры Escada тоже приобрели новые акции пропорционально своим пакетам в компании. В частности, стоял вопрос, согласится ли на это Рустам Аксененко, владеющий около 20% Escada (приобрел долю в компании в 2003 году, инвестировав €100 млн).
Escada — не первый модный дом, который из-за кризиса был вынужден объявить о финансовой несостоятельности. Так, в феврале процедуру банкротства инициировала итальянская компания IT Holding, которой принадлежат бренды Gianfranco Ferre и Malo, а также подразделение Ittierre, которое по лицензии производит одежду и обувь, в том числе под брендами Versace и Just Cavalli. Сейчас IT Holding, находящаяся под внешним управлением, ищет покупателя на дом моды Gianfranco Ferre. Ранее швейцарская газета Tagesanzeiger сообщала, что модный дом может быть продан катарским инвесторам.
В мае процедуру банкротства начал французский дом моды Christian Lacroix. Он получил три заявки от покупателей, основным претендентом считается семья итальянских предпринимателей Борлетти.
В неустойчивом финансовом положении оказался еще один итальянский бренд класса люкс — Prada. В конце июля стало известно, что компания хочет привлечь инвестора, чтобы уменьшить долговые обязательства, достигающие €1,2 млрд, и финансировать развитие. Предложение о покупке миноритарной доли Prada сделали фонд семьи Бономи и инвесткомпания TPG.
По словам аналитика Флер Робертс из Euromonitor International, в этом году из-за финансового кризиса пострадали многие компании, работающие на рынке товаров класса люкс. Госпожа Робертс полагает, что Escada и Christian Lacroix оказались более уязвимыми из-за нишевой природы своих брендов. Euromintor International считает, что в третьем и четвертом кварталах рынок стабилизируется, но модным домам необходимо контролировать свои затраты и "понимать, кто является их целевой аудиторией".
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?