Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Депутаты готовятся отрегулировать аптечные доходы
Депутаты Госдумы намерены ввести фиксированную наценку на различные группы лекарств, ограничить маркетинговые бонусы, а также пересмотреть размер максимально допустимой рыночной доли аптечной сети и фармдистрибутора, пишет «Ъ».
Депутаты Госдумы подготовили новую версию технического задания подгруппы межфракционной группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарств. Из документа следует, что депутаты намерены изменить условия получения прибыли аптек, которая сейчас зависит от наценки на лекарства. Речь идет о введении фиксированной наценки, это позволит аптекам зарабатывать на количестве проданных лекарств независимо от их стоимости. Четкие критерии будут определены совместно с представителями отрасли.
Депутаты намерены ввести законодательный запрет на эксклюзивные маркетинговые договоры, предусматривающие продажу только одного препарата в рамках одной группы препаратов с одним международным непатентованным наименованием. Схожие ограничения запланированы и для дистрибуторов, которым могут запретить эксклюзивную поставку какого-либо препарата.
В новой версии техзадания снижены ограничения по максимально допустимой доле на рынке одной аптечной сети. Так, предполагается запретить осуществление деятельности в случае, если в субъекте РФ доля компании превышает 35%, а в стране — 15%, а не 10% и 3% соответственно, как предполагалось в первоначальной версии техзадания, разработанной весной 2019 года. Таким образом, в федеральном масштабе ограничения коснутся только аптечного союза АСНА, объединяющего более 8 тыс. аптек.
Более мягкие ограничения предусмотрены и для фармдистрибуторов. Так, если ранее предполагалось ограничить их доли в субъекте РФ и стране в целом до 15% и 5% соответственно, то теперь — до 35% и 20%. По итогам первого квартала 2019 года доли крупнейших фармдистрибуторов в России — «Пульса», «Протека» и «Катрена» — составили 15,1%, 15% и 14,7%.
Депутаты также намерены обязать аптеки предоставлять не менее 50% витринной площади российским лекарствам, а их сотрудников информировать покупателей о наличии дешевых аналогов.
Ранее сообщалось, что дешевые лекарства уходят из ассортимента аптек.
Кроме того, в России девятый месяц подряд дорожает «Валидол».
Интервью

Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.