Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
17 июля 2019, 10:51 2187 просмотров

Дефлятор пошел в рост

В июне четырехмесячный тренд по снижению дефлятора был прерван. При официальной инфляции в 0% дефлятор получил значение в 0,5%. Накопленные с начала года значения двух индексов опять пошли на сближение: дефлятор за шесть месяцев достиг уровня в 2,3%, а инфляция — 2,5%. Рост дефлятора объясняется ростом цен на топливо и на набор привычных товаров.

В июне прекратилось снижение дефлятора, которое продолжалось на протяжении четырех месяцев. При официальной нулевой инфляции дефлятор по итогам первого летнего месяца получил значение в 0,5%. Таким образом, накопленные с начала года размеры дефлятора и инфляции опять пошли на сближение. Если после пяти месяцев разрыв между двумя индексами составлял 0,6 п.п., то с учетом июньских результатов разница сократилась до 0,2 п.п. Дефлятор в начала года накопил 2,3%, а инфляция — 2,5%.

«Если в предыдущие четыре месяца мы фиксировали снижение дефлятора, а в апреле и мае даже было зафиксированы отрицательные значения индекса, то это говорило об успешности различных стратегий экономии, которые применяют наши потребители. То есть россиянам каждый месяц удавалось платить за привычные товары меньше, чем месяцем ранее, — говорит президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милехин. — Рост же дефлятора в июне свидетельствует об изменении ситуации. Борьба с растущими ценами оказалась менее результативной. Возможно, в текущем году сезонное снижение цен на овощи и фрукты началось раньше обычного в силу раннего урожая. Однако это не смогло в целом спасти ситуацию. За общий набор привычных товаров россияне платили дороже».

Действительно, данные Romir Scan Panel свидетельствуют о том, что в июне россияне платили за повседневные товары на процент больше, чем месяцем ранее. Более того, на 0,8% в среднем подорожал бензин. Эти два фактора и вывели дефлятор на уровень в 0,5%.

Ранее сообщалось о том, что недельные расходы и чек опять выросли.

Кроме того, в июне зафиксирован нетипичный рост расходов.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
165
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
194
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2871
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2869
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Дефлятор пошел в рост

В июне четырехмесячный тренд по снижению дефлятора был прерван. При официальной инфляции в 0% дефлятор получил значение в 0,5%. Накопленные с начала года значения двух индексов опять пошли на сближение: дефлятор за шесть месяцев достиг уровня в 2,3%, а инфляция — 2,5%. Рост дефлятора объясняется ростом цен на топливо и на набор привычных товаров.

В июне прекратилось снижение дефлятора, которое продолжалось на протяжении четырех месяцев. При официальной нулевой инфляции дефлятор по итогам первого летнего месяца получил значение в 0,5%. Таким образом, накопленные с начала года размеры дефлятора и инфляции опять пошли на сближение. Если после пяти месяцев разрыв между двумя индексами составлял 0,6 п.п., то с учетом июньских результатов разница сократилась до 0,2 п.п. Дефлятор в начала года накопил 2,3%, а инфляция — 2,5%.

«Если в предыдущие четыре месяца мы фиксировали снижение дефлятора, а в апреле и мае даже было зафиксированы отрицательные значения индекса, то это говорило об успешности различных стратегий экономии, которые применяют наши потребители. То есть россиянам каждый месяц удавалось платить за привычные товары меньше, чем месяцем ранее, — говорит президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милехин. — Рост же дефлятора в июне свидетельствует об изменении ситуации. Борьба с растущими ценами оказалась менее результативной. Возможно, в текущем году сезонное снижение цен на овощи и фрукты началось раньше обычного в силу раннего урожая. Однако это не смогло в целом спасти ситуацию. За общий набор привычных товаров россияне платили дороже».

Действительно, данные Romir Scan Panel свидетельствуют о том, что в июне россияне платили за повседневные товары на процент больше, чем месяцем ранее. Более того, на 0,8% в среднем подорожал бензин. Эти два фактора и вывели дефлятор на уровень в 0,5%.

Ранее сообщалось о том, что недельные расходы и чек опять выросли.

Кроме того, в июне зафиксирован нетипичный рост расходов.

Retail.ru

Исследование, Покупатели, РомирДефлятор пошел в рост
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/deflyator-poshel-v-rost/2019-07-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052