Крупные мировые ритейлеры
25 декабря 2007, 10:13 2130 просмотров

Danone и ее китайский партнер Wahaha объявили перемирие

Danone и ее китайский партнер Wahaha объявили перемирие. Конфликт начался с того, что французская компания обвинила китайцев в продаже минеральной воды под маркой Danone без ведома компании. Несколько месяцев партнеры обменивались обвинениями и судебными исками.

Danone вменяла в вину партнеру то, что тот продавал безалкогольные напитки и другие продукты под маркой Wahaha (по-китайски это слово значит «смех ребенка»). Это самая популярная марка минеральной воды в Китае. Спор помогали разрешить на высшем политическом уровне — он был одной из тем обсуждения в ходе визита в Китай французского президента Николя Саркози во время обеда, который давал президент Китая Ху Цзиньтао. На нем присутствовал и председатель совета директоров Danone Франк Рибу.

«Обе стороны решили временно прекратить подачу исков и арбитражные процессы, не делать агрессивных и враждебных заявлений и создать дружескую атмосферу для мирных переговоров», — говорится в совместном заявлении компаний. Благодаря новости о примирении цена акций Danone к концу прошлой недели выросли почти на 5%.

Danone обвинила основателя Wahaha Цзуна Цинхоу в том, что он организовал параллельное производство тех же продуктов, что и СП.

Цзун не стал отрицать существования этого производства, но в ответ обвинил Danone в том, что та нарушила соглашение между партнерами, скупая конкурирующие компании в Китае. Конфликт заставляет задуматься о рисках сотрудничества международных и китайских компаний, но Danone пошла на мировую после того, как за такое решение выступили лидеры Франции и Китая.

«Обе стороны будут совместно развивать все компании, работающие под марками Wahaha brands, и способствовать укреплению китайско-французской дружбы», — говорится в заявлении партнеров.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
245
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
195
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
565
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
263
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Danone и ее китайский партнер Wahaha объявили перемирие

Danone и ее китайский партнер Wahaha объявили перемирие. Конфликт начался с того, что французская компания обвинила китайцев в продаже минеральной воды под маркой Danone без ведома компании. Несколько месяцев партнеры обменивались обвинениями и судебными исками.

Danone вменяла в вину партнеру то, что тот продавал безалкогольные напитки и другие продукты под маркой Wahaha (по-китайски это слово значит «смех ребенка»). Это самая популярная марка минеральной воды в Китае. Спор помогали разрешить на высшем политическом уровне — он был одной из тем обсуждения в ходе визита в Китай французского президента Николя Саркози во время обеда, который давал президент Китая Ху Цзиньтао. На нем присутствовал и председатель совета директоров Danone Франк Рибу.

«Обе стороны решили временно прекратить подачу исков и арбитражные процессы, не делать агрессивных и враждебных заявлений и создать дружескую атмосферу для мирных переговоров», — говорится в совместном заявлении компаний. Благодаря новости о примирении цена акций Danone к концу прошлой недели выросли почти на 5%.

Danone обвинила основателя Wahaha Цзуна Цинхоу в том, что он организовал параллельное производство тех же продуктов, что и СП.

Цзун не стал отрицать существования этого производства, но в ответ обвинил Danone в том, что та нарушила соглашение между партнерами, скупая конкурирующие компании в Китае. Конфликт заставляет задуматься о рисках сотрудничества международных и китайских компаний, но Danone пошла на мировую после того, как за такое решение выступили лидеры Франции и Китая.

«Обе стороны будут совместно развивать все компании, работающие под марками Wahaha brands, и способствовать укреплению китайско-французской дружбы», — говорится в заявлении партнеров.

Ведомости

Danone и ее китайский партнер Wahaha объявили перемирие
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/danone-i-ee-kitayskiy-partner-wahaha-obyavili-peremirie/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052