Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
17 февраля 2022, 15:28 5038 просмотров

Colliers: в ближайшие два года объем рынка фуд-холлов в Москве увеличится в два раза

Компания Colliers проанализировала текущий рынок гастропространств в Москве и потенциал его развития на ближайшие годы.

Kzenon/ Shutterstock

Kzenon/ Shutterstock

В настоящий момент совокупная площадь существующих фуд-холлов в Москве составляет порядка 62–64 тысяч кв м в 25 ключевых объектах. В 2022—2023 гг. инвесторами заявлено открытие еще порядка 65 тысяч кв м новых проектов фуд-холлов в Москве, что в случае реализации этих планов, удвоит столичный рынок гастро-пространств как в количественном выражении, так и по занимаемой площади. Наибольший объем открытий запланирован на 2023 г. — 46,8 тысяч кв м.

Особенностью развития современных гастроконцепций, в условиях постепенного насыщения центральных районов города сегментом, становится тяготение площадок к крупным жилым массивам — современный потребитель уже не готов тратить большое количество времени на каждодневные перемещения за покупками или для посещения общепита. С учетом заявленных планов по открытию новых проектов в ближайшие пару лет, эксперты видят несколько потенциально привлекательных локаций для размещения фуд-холлов, в которых уровень конкуренции среди схожих форматов при одновременной платежеспособности проживающего рядом населения пока невысок: сюда можно отнести районы Кунцево, Крылатское, Строгино, Головинский, Ховрино и районы Орехово-Борисово.

История фуд-холлов на рынке Москвы условно началась с открытия в 2014 г. ресторанного маркета The 21 на Новом Арбате. Рост сегмента фуд-холлов в Москве продолжился только в 2017 г., когда на столичный рынок начали выходить сетевые игроки и крупные качественные проекты, а пикового значения ввод фуд-холлов достиг в 2019 г. — тогда в Москве открылось более 31 тысяч кв м. Всего по состоянию на начало 2022 г. общий объем рынка фуд-холлов в Москве оценивается в 62–64 тысяч кв м. Тем не менее, с наступлением пандемии и введением существенных ограничений на работу сегмента общепита, открытие новых фуд-холлов не только существенно сократилось, но некоторые недавно запущенные проекты были вынуждены закрыться. При этом, по оценкам аналитиков, совокупная площадь закрытий в 2020—2021 гг. не превысила 10–15% от общего объема рынка фуд-холлов Москвы. В 2021 г. было открыто 5,1 тысяч кв м новых фуд-холлов.

Борис Маца, директор департамента торговой недвижимости Colliers: «Сегмент фуд-холлов в Москве продолжает развиваться после тех ковидных ограничений, которые тормозили процесс на протяжении последних двух лет. Пиковое значение открытий новых пространств в 2019 г. демонстрирует, что в тот момент рынок был готов к активному распространению нового формата, однако пандемия внесла свои коррективы. Развитие московского рынка фуд-холлов — это логичный следующий шаг в развитии общепита в целом. С одной стороны, это возможность привлечь внимание потребителя к разным кухням и новым впечатлениям и задержать его в проекте, а с другой стороны — это альтернатива привычным фуд-кортам, более продвинутая, интересная и направленная на расширение гастрономического опыта. Именно поэтому фуд-холл становится определенным якорем и полноценным игроком торгового пространства. Возможно, не каждая локация будет успешной, когда мы говорим об индивидуальных проектах, возможно закрытие отдельных площадок, однако в целом экспансия такого формата — естественный процесс, через который проходят многие мегаполисы».

Ранее Colliers International предполагал, что 80% посещаемости ТЦ восстановится сразу после открытия.

Кроме того, в ТЦ Москвы вернулось примерно 60% посетителей.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Компания Colliers проанализировала текущий рынок гастропространств в Москве и потенциал его развития на ближайшие годы.

Kzenon/ Shutterstock

Kzenon/ Shutterstock

В настоящий момент совокупная площадь существующих фуд-холлов в Москве составляет порядка 62–64 тысяч кв м в 25 ключевых объектах. В 2022—2023 гг. инвесторами заявлено открытие еще порядка 65 тысяч кв м новых проектов фуд-холлов в Москве, что в случае реализации этих планов, удвоит столичный рынок гастро-пространств как в количественном выражении, так и по занимаемой площади. Наибольший объем открытий запланирован на 2023 г. — 46,8 тысяч кв м.

Особенностью развития современных гастроконцепций, в условиях постепенного насыщения центральных районов города сегментом, становится тяготение площадок к крупным жилым массивам — современный потребитель уже не готов тратить большое количество времени на каждодневные перемещения за покупками или для посещения общепита. С учетом заявленных планов по открытию новых проектов в ближайшие пару лет, эксперты видят несколько потенциально привлекательных локаций для размещения фуд-холлов, в которых уровень конкуренции среди схожих форматов при одновременной платежеспособности проживающего рядом населения пока невысок: сюда можно отнести районы Кунцево, Крылатское, Строгино, Головинский, Ховрино и районы Орехово-Борисово.

История фуд-холлов на рынке Москвы условно началась с открытия в 2014 г. ресторанного маркета The 21 на Новом Арбате. Рост сегмента фуд-холлов в Москве продолжился только в 2017 г., когда на столичный рынок начали выходить сетевые игроки и крупные качественные проекты, а пикового значения ввод фуд-холлов достиг в 2019 г. — тогда в Москве открылось более 31 тысяч кв м. Всего по состоянию на начало 2022 г. общий объем рынка фуд-холлов в Москве оценивается в 62–64 тысяч кв м. Тем не менее, с наступлением пандемии и введением существенных ограничений на работу сегмента общепита, открытие новых фуд-холлов не только существенно сократилось, но некоторые недавно запущенные проекты были вынуждены закрыться. При этом, по оценкам аналитиков, совокупная площадь закрытий в 2020—2021 гг. не превысила 10–15% от общего объема рынка фуд-холлов Москвы. В 2021 г. было открыто 5,1 тысяч кв м новых фуд-холлов.

Борис Маца, директор департамента торговой недвижимости Colliers: «Сегмент фуд-холлов в Москве продолжает развиваться после тех ковидных ограничений, которые тормозили процесс на протяжении последних двух лет. Пиковое значение открытий новых пространств в 2019 г. демонстрирует, что в тот момент рынок был готов к активному распространению нового формата, однако пандемия внесла свои коррективы. Развитие московского рынка фуд-холлов — это логичный следующий шаг в развитии общепита в целом. С одной стороны, это возможность привлечь внимание потребителя к разным кухням и новым впечатлениям и задержать его в проекте, а с другой стороны — это альтернатива привычным фуд-кортам, более продвинутая, интересная и направленная на расширение гастрономического опыта. Именно поэтому фуд-холл становится определенным якорем и полноценным игроком торгового пространства. Возможно, не каждая локация будет успешной, когда мы говорим об индивидуальных проектах, возможно закрытие отдельных площадок, однако в целом экспансия такого формата — естественный процесс, через который проходят многие мегаполисы».

Ранее Colliers International предполагал, что 80% посещаемости ТЦ восстановится сразу после открытия.

Кроме того, в ТЦ Москвы вернулось примерно 60% посетителей.

Retail.ru

Colliers: в ближайшие два года объем рынка фуд-холлов в Москве увеличится в два раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Colliers: в ближайшие два года объем рынка фуд-холлов в Москве увеличится в два раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/colliers-v-blizhayshie-dva-goda-obem-rynka-fud-khollov-v-moskve-uvelichitsya-v-d-17-fevralya-2022-214045/2022-07-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052