Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что влияет на привлекательность склада
Если цвет стен склада не нравится арендатору, перекрасьте его немедленно
Расположение, транспортная доступность, уровень технической оснащенности и размер арендных ставок – именно эти параметры традиционно считаются ключевыми при выборе индустриально-складского помещения.
Но есть и ещё кое-что, оказывающее влияние на спрос со стороны арендаторов.
Анализ рынка складской недвижимости независимыми экспертами показал неожиданные закономерности.
Если ваш склад идеален по всем параметрам, но при этом не пользуется спросом у арендаторов, возможно он просто “неправильного” цвета.
Исследовав 92 самых крупных склада в Санкт-Петербурге, аналитики Bright Rich | CORFAC International отметили, что основной объем качественной индустриально-складской недвижимости представлен складами серого и синего цвета, а тройку лидеров по популярности замыкает зеленый цвет.
Всего в Санкт-Петербурге 37 крупных складов серого цвета общей площадью 980 118 кв.м (43% площадей всех исследованных объектов), 36 синих (809 412 кв.м или 39% введенных площадей) и 7 зеленых складов (194 385 кв.м).
В поддержку своих выводов эксперты иллюстрируют структуру вакансии и соответствующие цвета складских помещений диаграммой:
Так, объем вакансии в складах серого, синего и зеленого цветов в процентном соотношении приблизительно соответствует структуре площадей. Объем вакантных площадей в складских объектах коричневого и красного цветов выше в 2 раза, а на объектах желтого цвета – ниже в 4 раза. Единственный в городе склад фиолетового цвета арендован полностью.
Если сравнивать цветовую структуру складов по разным географическим направлениям, то лидерами по-прежнему остаются серый, синий и зеленый.
При этом подавляющее большинство коричневых складов расположено на севере города, а все желтые склады – на юге.
О чем говорит вся эта статистика? О том, что, возможно, цвет в некоторой степени влияет на целостность образа складского помещения. «Если вы позиционируете свой объект как современный складской комплекс европейского уровня, а первое, что видят потенциальные арендаторы на подъезде – большое коричневое пятно, в их подсознании складывается несколько иная картина»,– утверждают эксперты.
Специалисты Bright Rich не утверждают, что складской комплекс в фиолетовых тонах имеет несомненное преимущество в глазах каждого потенциального арендатора, но все же рекомендуют пристальнее присмотреться к разноцветным конкурентам.
по материалам исследования компании Bright Rich

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.