Исследования и рейтинги
8 августа 2018, 00:06 1118 просмотров

Что такое криптовалюты, знают менее половины россиян

Подавляющее большинство населения относится к цифровым деньгам скептически, а теми, кто их всё-таки приобретает, движет не только желание заработать.

БиткоинЦифровые валюты стали одной из самых обсуждаемых тем последнего года. За ростом и падением Bitcoin наблюдали инвесторы. Скачки курса криптовалюты широко освещались СМИ. За новостями пристально следила аудитория телеканалов, сайтов и изданий.

Исследовательский холдинг Ромир решил выяснить, насколько значима тема криптовалют для россиян в целом, и провёл опрос, репрезентирующий интерес всего населения страны к этой сфере. Впервые в подобном исследовании участвовали респонденты из разных возрастных групп и с разным уровнем доходов из всех федеральных округов. В результате выяснилось, что несмотря на повышенное внимание к проблематике, какое-то представление о криптовалютах имеют менее половины россиян - 44%. При этом большая часть опрошенных – 56% - заявили, что не знают, что это.

31% респондентов ответили, что примерно представляют, что такое криптовалюты, но точного и ясного понимания у них нет. Этот ответ чаще давали участники опроса из группы с низкими доходами (менее 10 тыс. рублей на члена семьи) - 38%. Любопытно, что в группе с высокими доходами (от 25 тыс. рублей и выше на члена семьи) доля тех, кто имеет представление о криптовалюте, оказалась даже ниже среднестатистического показателя – 26%.

Только 13% сообщили, что хорошо знают и понимают принципы работы криптовалют. В основном, это молодые люди – в группе от 18 до 24 лет доля составила 27%, в группе 25-31 – 21%. Среди тех, кто хорошо осведомлён о цифровых деньгах, мужчин оказалось в 2 раза больше, чем женщин – 18% против 9%.

При этом из тех, кто представляет себе - точно или примерно - что такое цифровые деньги, 87% приобретать их не планируют. Вложиться не прочь лишь 11%. О том, что криптовалюта у них есть, заявили только 2% опрошенных. С учётом пропорций, можно сказать, что число её обладателей находится в пределах статпогрешности.

- Исследование наглядно продемонстрировало, что каким-то значимым финансовым инструментом криптовалюты пока не стали, – комментирует ситуацию президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин. – Более того, российское общество, ранее не раз обжигавшееся на различных схемах быстрого обогащения, демонстрирует в данном случае здоровый скептицизм.

Несмотря на всё разнообразие видов криптовалют, опрошенные заявили, что вкладывались, в основном, лишь в две – Bitcoin и Ethereum, причём Bitcoin выбирали в пять раз чаще.

Три четверти – 76% - тех, кто приобретал криптовалюту, подтвердили, что покупали её с целью заработка. При этом более половины из них отметили, что достигли поставленных финансовых целей.

24% заявили, что помимо стремления заработать, ими двигало желание следовать моде. 16% отметили, что приобрели цифровые деньги, так как собираются оплачивать ими товары и услуги. 15% сообщили, что вложились в криптовалюту из-за повышенного внимания к теме СМИ и рекламы.

Ранее сообщалось, что в кофейнях Starbucks вскоре можно будет расплачиваться криптовалютой.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Подавляющее большинство населения относится к цифровым деньгам скептически, а теми, кто их всё-таки приобретает, движет не только желание заработать.

БиткоинЦифровые валюты стали одной из самых обсуждаемых тем последнего года. За ростом и падением Bitcoin наблюдали инвесторы. Скачки курса криптовалюты широко освещались СМИ. За новостями пристально следила аудитория телеканалов, сайтов и изданий.

Исследовательский холдинг Ромир решил выяснить, насколько значима тема криптовалют для россиян в целом, и провёл опрос, репрезентирующий интерес всего населения страны к этой сфере. Впервые в подобном исследовании участвовали респонденты из разных возрастных групп и с разным уровнем доходов из всех федеральных округов. В результате выяснилось, что несмотря на повышенное внимание к проблематике, какое-то представление о криптовалютах имеют менее половины россиян - 44%. При этом большая часть опрошенных – 56% - заявили, что не знают, что это.

31% респондентов ответили, что примерно представляют, что такое криптовалюты, но точного и ясного понимания у них нет. Этот ответ чаще давали участники опроса из группы с низкими доходами (менее 10 тыс. рублей на члена семьи) - 38%. Любопытно, что в группе с высокими доходами (от 25 тыс. рублей и выше на члена семьи) доля тех, кто имеет представление о криптовалюте, оказалась даже ниже среднестатистического показателя – 26%.

Только 13% сообщили, что хорошо знают и понимают принципы работы криптовалют. В основном, это молодые люди – в группе от 18 до 24 лет доля составила 27%, в группе 25-31 – 21%. Среди тех, кто хорошо осведомлён о цифровых деньгах, мужчин оказалось в 2 раза больше, чем женщин – 18% против 9%.

При этом из тех, кто представляет себе - точно или примерно - что такое цифровые деньги, 87% приобретать их не планируют. Вложиться не прочь лишь 11%. О том, что криптовалюта у них есть, заявили только 2% опрошенных. С учётом пропорций, можно сказать, что число её обладателей находится в пределах статпогрешности.

- Исследование наглядно продемонстрировало, что каким-то значимым финансовым инструментом криптовалюты пока не стали, – комментирует ситуацию президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин. – Более того, российское общество, ранее не раз обжигавшееся на различных схемах быстрого обогащения, демонстрирует в данном случае здоровый скептицизм.

Несмотря на всё разнообразие видов криптовалют, опрошенные заявили, что вкладывались, в основном, лишь в две – Bitcoin и Ethereum, причём Bitcoin выбирали в пять раз чаще.

Три четверти – 76% - тех, кто приобретал криптовалюту, подтвердили, что покупали её с целью заработка. При этом более половины из них отметили, что достигли поставленных финансовых целей.

24% заявили, что помимо стремления заработать, ими двигало желание следовать моде. 16% отметили, что приобрели цифровые деньги, так как собираются оплачивать ими товары и услуги. 15% сообщили, что вложились в криптовалюту из-за повышенного внимания к теме СМИ и рекламы.

Ранее сообщалось, что в кофейнях Starbucks вскоре можно будет расплачиваться криптовалютой.

Retail.ru

Что такое криптовалюты, знают менее половины россиян
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Что такое криптовалюты, знают менее половины россиян
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chto-takoe-kriptovalyuty-znayut-menee-poloviny-rossiyan/2021-03-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052