Декоративное изображение
7 352

Поделиться

Что мотивирует сотрудников индустрии ритейла?

Основной нематериальной мотивацией 71% сотрудников индустрии ритейла считают возможность профессионального развития.

  • 62% профессионалов считают личность руководителя важным фактором нематериальной мотивации;
  • 32% сотрудников отмечают отсутствие медицинской страховки в качестве демотиватора;
  • 34% респондентов назвали материальной мотивацией организацию или компенсацию питания.

Как выстроить правильную систему мотивации, удержать своих сотрудников и повысить лояльность к компании — вот в чем состоит головная боль любого работодателя. На эти и другие вопросы ответила международная рекрутинговая компания Hays в России в своем новом исследовании, которое проводилось в феврале и марте 2018 года среди представителей российских и международных компаний. В нем приняли участие 3600 респондентов: 3114 профессионалов и 486 работодателей.

Мотивация и демотивация

Среди факторов мотивации традиционно лидирует достойная оплата труда. Ее отметили почти все респонденты — 94%. Также в качестве основой материальной мотивации профессионалы назвали бонусы за выполнение поставленных целей — 68% — и медицинское страхование — 60%. Далее с 40% голосов следует компенсация дополнительного профессионального образования.

Нематериальная мотивация подразумевает комфортную рабочую атмосферу, позволяет любить свою работу и испытывать удовлетворение от выполненных задач. Как основной фактор сотрудники индустрии ритейла указали возможность профессионального развития — 71%, личность руководителя — 62%, компетентный, эффективный управленческий состав компании — 61%, карьерный рост — 59%, возможность выполнять разноплановые и интересные задачи — 58%. Больше половины респондентов — 54% — будут мотивированы различными опциями гибкого графика, а 52% — возможностью соблюдать баланс между работой и личной жизнью.

Важными для профессионалов являются факторы не только мотивации, но и демотивации, которые заставляют чувствовать на работе дискомфорт и мешают эффективно выполнять свои профессиональные обязанности. Главным материальным демотиватором респонденты выбрали недостаточный уровень заработной платы — 82%, а 58% указали несвоевременную ее выплату. 61% респондентов назвали сокращение бонусов или премий и 50% — различные штрафы за опоздание, нарушение дресс-кода и прочее.

В разделе нематериальной демотивации больше половины голосов респондентов набрали четыре важнейших фактора: некомпетентный и неэффективный управленческий состав компании — 75%, недружелюбная корпоративная культура — 62%, конфликты с коллегами — 52%, личность руководителя — 50%. Только 5% профессионалов считают демотиватором отсутствие корпоративных мероприятий и всего 1% — отсутствие поздравлений по значимым датам.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами