Маркировка товаров
15 февраля 2018, 09:46 2414 просмотра

Что беспокоит фармкомпании в предстоящей маркировке?

Российские производители лекарств рассказали на конференции «Маркировка лекарственных средств» о том, чего они опасаются в новом порядке работы.

В первую очередь фармпроизводители предупреждают, что маркировка приведет к росту цен на недорогие препараты, сообщает «Ъ». По словам главы Национальной ассоциации производителей фармацевтических средств и медизделий АПФ Сергея Колесникова, переоборудование среднего предприятия может обойтись в 6 млн евро. Он также отметил, что доля контрафакта, с которым призвана бороться маркировка, составляет всего 0,007% рынка. Однако, эксперты считают, что доля контрафакта составляет порядка 20%. За счет устранения нелегальных лекарств цены на фармпродукцию могут даже снизиться, пишут исследователи BCG.

Также вызывают опасения сроки перехода на маркировку. Даже с учетом переноса на 2020 год, производители считают, что им дали мало времени. Колесников сообщил, что в ЕС на подобную реформу дали 8 лет.

Еще одна проблема в дорогостоящем оборудовании, которое производится только за рубежом. Однако, Антон Харитонов из Центра развития перспективных технологий сообщил, что к концу 2018 года центр предложит производителям свыше 200 комплектов оборудования, которое будет на 20-30% дешевле.

Добавляет беспокойства и регулирование.

– Компании, которые уже сейчас вкладываются в переоборудование своих заводов, рискуют в перспективе столкнуться с новыми требованиями. Хотя закон о маркировке уже принят, главные аспекты ее внедрения будут регулироваться постановлением правительства, дата выхода которого неизвестна, – сообщил Григорий Левицкий, председатель совета директоров «Марбиофарма».

На 14 февраля 2018 года к системе маркировки подключились уже 1684 организации, промаркировано 8,2 млн упаковок лекарств.

Напомним, что лекарства по программе семи высокозатратных нозологий (ВЗН) и некоторые жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) предлагается маркировать уже в 2018 году. В полном объеме маркировка должна быть введена до конца 2020 года.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Маркировка товаров
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
1002
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
394
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1927
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1518
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Что беспокоит фармкомпании в предстоящей маркировке?

Российские производители лекарств рассказали на конференции «Маркировка лекарственных средств» о том, чего они опасаются в новом порядке работы.

В первую очередь фармпроизводители предупреждают, что маркировка приведет к росту цен на недорогие препараты, сообщает «Ъ». По словам главы Национальной ассоциации производителей фармацевтических средств и медизделий АПФ Сергея Колесникова, переоборудование среднего предприятия может обойтись в 6 млн евро. Он также отметил, что доля контрафакта, с которым призвана бороться маркировка, составляет всего 0,007% рынка. Однако, эксперты считают, что доля контрафакта составляет порядка 20%. За счет устранения нелегальных лекарств цены на фармпродукцию могут даже снизиться, пишут исследователи BCG.

Также вызывают опасения сроки перехода на маркировку. Даже с учетом переноса на 2020 год, производители считают, что им дали мало времени. Колесников сообщил, что в ЕС на подобную реформу дали 8 лет.

Еще одна проблема в дорогостоящем оборудовании, которое производится только за рубежом. Однако, Антон Харитонов из Центра развития перспективных технологий сообщил, что к концу 2018 года центр предложит производителям свыше 200 комплектов оборудования, которое будет на 20-30% дешевле.

Добавляет беспокойства и регулирование.

– Компании, которые уже сейчас вкладываются в переоборудование своих заводов, рискуют в перспективе столкнуться с новыми требованиями. Хотя закон о маркировке уже принят, главные аспекты ее внедрения будут регулироваться постановлением правительства, дата выхода которого неизвестна, – сообщил Григорий Левицкий, председатель совета директоров «Марбиофарма».

На 14 февраля 2018 года к системе маркировки подключились уже 1684 организации, промаркировано 8,2 млн упаковок лекарств.

Напомним, что лекарства по программе семи высокозатратных нозологий (ВЗН) и некоторые жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) предлагается маркировать уже в 2018 году. В полном объеме маркировка должна быть введена до конца 2020 года.

Retail.ru

маркировка, фармацевтический рынокЧто беспокоит фармкомпании в предстоящей маркировке?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chto-bespokoit-farmkompanii-v-predstoyashchey-markirovke/2018-02-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052