Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
23 апреля 2020, 13:09 5356 просмотров

«Чекушки» исчезнут с прилавков магазинов?

С 1 июля 2020 года производители алкоголя будут обязаны соблюдать новые стандарты разлива, пишет «Ъ». В связи с этим, из продажи может исчезнуть крепкий алкоголь в небольших бутылках.

Free-Photos / pixabay.com

Free-Photos / pixabay

Новый стандарт, который вступит в силу 1 июля 2020 года, исключает возможность использования производителями крепкого алкоголя емкостей объемом 250 и 375 мл. Многим компаниям такой расклад невыгоден, поскольку зачастую на долю малолитражной продукции приходится 50% от общего объема производства. Представители компаний также отмечают, что на фоне снижения платежеспособности населения продажи алкоголя в небольшой таре растут.

«Башспирт» (принадлежит властям Башкирии и выпускает водку «Башкирский стандарт», «Белая крепость», «Дикий мед») обратился в Росстандарт с просьбой внести изменения в обновленный ГОСТ «Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте». В компании подчеркнули, что невозможность использования емкостей вышеперечисленных объемов приведет к колоссальным затратам на переоборудование линий разлива во всех филиалах компании и списание неликвидных комплектующих.

По данным Nielsen, продажи спиртного в бутылках емкостью менее 500 мл в 2019 году выросли на 13,2% в натуральном выражении и на 14,4% в денежном. Объем реализации бутылок по 500 мл увеличился на 11% в натуральном выражении и на 8,5% в денежном, 700 и 750 мл — на 8,1% и 5,6% соответственно. Наибольший рост продаж в такой таре продемонстрировал именно крепкий алкоголь: водка, виски и ром.

Ранее сообщалось о том, что в России подорожает импортный алкоголь.

Кроме того, Минпромторг предложил выдавать ритейлерам единую лицензию на алкоголь.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
115
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
85
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
438
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
88
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Чекушки» исчезнут с прилавков магазинов?

С 1 июля 2020 года производители алкоголя будут обязаны соблюдать новые стандарты разлива, пишет «Ъ». В связи с этим, из продажи может исчезнуть крепкий алкоголь в небольших бутылках.

Free-Photos / pixabay.com

Free-Photos / pixabay

Новый стандарт, который вступит в силу 1 июля 2020 года, исключает возможность использования производителями крепкого алкоголя емкостей объемом 250 и 375 мл. Многим компаниям такой расклад невыгоден, поскольку зачастую на долю малолитражной продукции приходится 50% от общего объема производства. Представители компаний также отмечают, что на фоне снижения платежеспособности населения продажи алкоголя в небольшой таре растут.

«Башспирт» (принадлежит властям Башкирии и выпускает водку «Башкирский стандарт», «Белая крепость», «Дикий мед») обратился в Росстандарт с просьбой внести изменения в обновленный ГОСТ «Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте». В компании подчеркнули, что невозможность использования емкостей вышеперечисленных объемов приведет к колоссальным затратам на переоборудование линий разлива во всех филиалах компании и списание неликвидных комплектующих.

По данным Nielsen, продажи спиртного в бутылках емкостью менее 500 мл в 2019 году выросли на 13,2% в натуральном выражении и на 14,4% в денежном. Объем реализации бутылок по 500 мл увеличился на 11% в натуральном выражении и на 8,5% в денежном, 700 и 750 мл — на 8,1% и 5,6% соответственно. Наибольший рост продаж в такой таре продемонстрировал именно крепкий алкоголь: водка, виски и ром.

Ранее сообщалось о том, что в России подорожает импортный алкоголь.

Кроме того, Минпромторг предложил выдавать ритейлерам единую лицензию на алкоголь.

Retail.ru

алкоголь, исследование, закон«Чекушки» исчезнут с прилавков магазинов?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/chekushki-ischeznut-s-prilavkov-magazinov-23-aprelya-2020-193668/2020-04-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052