Исследования и рейтинги
26 сентября 2018, 00:06 1939 просмотров

CBRE: на 4 квартал запланирован рекордный объем ввода площадей

За три квартала введено менее половины от GLA всех заявленных в 2018 площадей. На «новогодний» квартал планируются рекордные 59% ввода.

Компания CBRE выпустила предварительный отчет по рынку торговой недвижимости Москвы за III квартал 2018 года.

В III кв. 2018 открылся один районный детский торговый центр («Улей», GLA 6 800 кв. м) и завершён ввод двух фаз действующих проектов («Времена Года», GLA 6 000 кв. м и «Видное Парк», GLA 18 200 кв. м). Таким образом, к предложению было добавлено 31 000 кв. м арендопригодной площади. За прошедшие три квартала текущего года открыта меньшая часть заявленных до конца 2018 площадей качественных ТЦ; доля GLA открытых с января по сентябрь ТЦ составила 41% от общего ожидаемого годового ввода. В среднем, за предыдущие пять лет, на IV кв. приходилось около трети годового показателя открытий.

Доля свободных площадей продолжает постепенное снижение в течение двух лет, с III кв. 2016. В III кв. 2018 она составила 8,1%, на 0,3 п. п. ниже по сравнению с предыдущим кварталом. К концу 2018 мы прогнозируем дальнейшее снижение уровня вакантных площадей до 7,5-8,0%, что обусловлено активным заполнением ритейлерами действующих ТЦ и высоким процентом подписания договоров аренды помещений в планируемых к открытию торговых центрах (до окончания строительства). Доля заявленных новых объектов 2018 в общем предложении торговых площадей на рынке невысока (2,9%) и существенно не повлияет на общую долю свободных площадей.

До конца 2018 ожидается выход минимум двух брендов - That’s Living (магазин работает в пилотном режиме, официальное открытие состоится в октябре 2018) и COS (заявлен). Всего в течение трех кварталов 2018 на московский рынок вышли 17 новых брендов и 6 его покинули. Количество новых брендов на 43% меньше, чем в I-III кв. 2017. Мы ожидаем положительную динамику прироста числа брендов в IV кв. за счёт продолжения экспансии европейских и китайских брендов.

Ранее сообщалось, что за 1 полугодие 2018 г. в регионах не было введено в эксплуатацию ни одного качественного ТЦ.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
CBRE: на 4 квартал запланирован рекордный объем ввода площадей

За три квартала введено менее половины от GLA всех заявленных в 2018 площадей. На «новогодний» квартал планируются рекордные 59% ввода.

Компания CBRE выпустила предварительный отчет по рынку торговой недвижимости Москвы за III квартал 2018 года.

В III кв. 2018 открылся один районный детский торговый центр («Улей», GLA 6 800 кв. м) и завершён ввод двух фаз действующих проектов («Времена Года», GLA 6 000 кв. м и «Видное Парк», GLA 18 200 кв. м). Таким образом, к предложению было добавлено 31 000 кв. м арендопригодной площади. За прошедшие три квартала текущего года открыта меньшая часть заявленных до конца 2018 площадей качественных ТЦ; доля GLA открытых с января по сентябрь ТЦ составила 41% от общего ожидаемого годового ввода. В среднем, за предыдущие пять лет, на IV кв. приходилось около трети годового показателя открытий.

Доля свободных площадей продолжает постепенное снижение в течение двух лет, с III кв. 2016. В III кв. 2018 она составила 8,1%, на 0,3 п. п. ниже по сравнению с предыдущим кварталом. К концу 2018 мы прогнозируем дальнейшее снижение уровня вакантных площадей до 7,5-8,0%, что обусловлено активным заполнением ритейлерами действующих ТЦ и высоким процентом подписания договоров аренды помещений в планируемых к открытию торговых центрах (до окончания строительства). Доля заявленных новых объектов 2018 в общем предложении торговых площадей на рынке невысока (2,9%) и существенно не повлияет на общую долю свободных площадей.

До конца 2018 ожидается выход минимум двух брендов - That’s Living (магазин работает в пилотном режиме, официальное открытие состоится в октябре 2018) и COS (заявлен). Всего в течение трех кварталов 2018 на московский рынок вышли 17 новых брендов и 6 его покинули. Количество новых брендов на 43% меньше, чем в I-III кв. 2017. Мы ожидаем положительную динамику прироста числа брендов в IV кв. за счёт продолжения экспансии европейских и китайских брендов.

Ранее сообщалось, что за 1 полугодие 2018 г. в регионах не было введено в эксплуатацию ни одного качественного ТЦ.

Retail.ru

исследования, коммерческая недвижимостьCBRE: на 4 квартал запланирован рекордный объем ввода площадей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/cbre-na-4-kvartal-zaplanirovan-rekordnyy-obem-vvoda-ploshchadey/2018-09-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052