Согласно The Guardian, компания Iceland откажется от использования пальмового масла во всех товарах под собственным брендом для того, чтобы положить конец уничтожению тропических лесов в Юго-Восточной Азии.
В этот вторник компания, специализирующаяся на продаже замороженных и охлажденных продуктов, заявила, что уже избавилась от пальмового масла в половине товаров, выпускаемых под собственным именем. Что касается остальных товаров, то, по словам ритейлера, к концу 2018 года ни один из товаров собственной линейки бренда не будет содержать пальмового масла. Таким образом компания сократит спрос на сомнительный продукт более чем на 500 тонн в год. Ритейлер также сообщил, что до этого пальмовое масло присутствовало в 10% товаров собственного производства. Для его замены компания будет использовать рапсовое и растительные масла.
«До тех пор, пока компания не сможет гарантировать, что используемое ею пальмовое масло не приводит к уничтожению тропических лесов, мы просто говорим «нет пальмовому маслу, — прокомментировал ситуацию Richard Walker, управляющий директор Iceland, который сам посетил Борнео в ноябре прошлого года, чтобы увидеть последствия уничтожения лесов, — Мы не верим, что существует такая вещь, как подтвержденное контролем „экологическое“ пальмовое масло, доступное на массовом рынке».
Напомним, что пальмовое масло — дешевый и крайне популярный продукт, известный своей универсальностью. В настоящее время он содержится в более половины всех товаров в супермаркете: от хлеба, кондитерских изделий, хлопьев и шоколада до мыла, моющего средства, косметики и биодизельном топливе. Однако сложная цепочка поставок приводит к тому, что в этих товарах содержится лишь небольшой процент пальмового масла, добытого экологическим путем. Согласно прогнозам спрос на пальмовое масло удвоится к 2050 году, а его популярность будет продолжать наносить ущерб окружающей среде. В Индонезии и Малайзии растущее количество плантаций пальмового масла является одной из главных причин массовой вырубки лесов и сокращения численности калимантанских орангутанов, которым угрожает исчезновение.
Только в Индонезии каждый час уничтожается 146 футбольных полей тропических лесов, что приводит и к увеличению выбросов углерода. Кампания по защите окружающей среды Гринпис оказывает давление на производителей, побуждая их контролировать цепочки поставок. Британский исполнительный директор Гринпис Джон Совен заявил: «Компания Iceland сделала вывод, что исключение пальмового масла — единственный способ предоставить своим клиентам гарантию того, что продукты фирмы не содержат пальмового масла, полученного в результате уничтожения тропических лесов. Это решение является прямым ответом на то, что индустрия производства пальмового масла так и не изменила своего подхода к делам. Многие крупные компании пообещали положить конец своему участию в уничтожении лесов к 2020 году».
Ранее сообщалось о том, что пальмовое масло могут лишить налоговых льгот в Петербурге.
Дарья Ермилова, Retail.ru