Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Более 50% россиян делают ремонт самостоятельно
Аналитики финтех-компании «ЮMoney» и сервиса «Ремонт со СберУслугами» опросили более 1,5 тысячи пользователей и выяснили, сколько они тратят на ремонт своих квартир и на чём готовы экономить.
Источник: Freepik
Лето — лучшее время для ремонта
Так считают 35% участников опроса. По данным опроса «ЮMoney», треть респондентов планируют приступить к ремонту в своих квартирах в ближайшее время. Единственный минус этого сезона, по мнению опрошенных, — повышенный спрос на работы, который влияет на их стоимость. Поэтому 40% будут делать ремонт в этом году, но не летом. Ещё 25% не планируют ремонт в этом году.
«Летом температура подходит для всех видов ремонтных и строительных работ. Многие россияне специально берут отпуск, чтобы благоустроить свою квартиру. По данным аналитиков „ЮKassa“, за первые 1,5 месяца этого лета, с 1 июня по 15 июля, количество покупок стройматериалов выросло на 4% по сравнению с периодом с 15 апреля по 30 мая. Оборот платежей тоже увеличился на 4%, а средний чек почти не изменился и составил 17 491 рубль», — отмечает Никита Цой, начальник отдела продаж «ЮKassa» (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney»).
Установить окна и поклеить обои
Отвечая на вопрос о том, за какие ремонтные работы они хотят взяться в первую очередь, респонденты могли выбрать несколько вариантов. Как выяснилось, больше всего опрошенных (50%) хотят прежде всего поклеить обои и покрасить стены.
Чуть меньше респондентов планируют сначала отремонтировать пол (40%), установить или отремонтировать окна и двери (35%) и установить сантехнику (33%). Ещё 27% опрошенных хотят поработать с электрикой, гидро- и теплоизоляцией в квартире, а сделать натяжные потолки планируют лишь 15%.
Ремонт своими руками
Более половины опрошенных хотят делать ремонт самостоятельно — такой вариант ответа выбрали 52%. Ещё 16% сообщили, что попросят помощи у родственников и друзей. Нанимать строительную бригаду готов лишь 21% респондентов, ещё 11% планируют выбирать специалистов по отзывам и ценам через профильный онлайн-сервис.
«У многих россиян есть запрос на ремонт. Так, 42% опрошенных планируют сделать его этим летом, ещё 44% ремонтировали свои квартиры в последние три года. К услугам строительных бригад для отделки квартир в старом жилом фонде прибегают гораздо чаще, чем в новостройках. В первом полугодии этого года россияне чаще обращались к подрядчикам, когда им требовался капитальный ремонт с дизайн-проектом во вторичном жилье. По новостройкам таких запросов было меньше. Дело в том, что это сложный и долгий процесс, который требует профессиональных знаний и навыков», — отмечает Полина Цветкова, руководитель направления «Архитектура и дизайн» сервиса «Ремонт со СберУслугами».
По данным сервиса «Ремонт со СберУслугами», максимальная сумма, которую россияне готовы потратить на ремонт, — более 4 млн рублей, а минимальная — до 100 тысяч рублей. Средняя стоимость строительных работ составляет 1,6 млн рублей.
Закупать строительные материалы россияне предпочитают самостоятельно, чтобы не платить за эту услугу подрядчикам. Такой вариант ответа выбрали 63% участников опроса. Четверть опрошенных готовы разделить эту участь с рабочими и бригадиром и лишь 12% хотят полностью поручить эту задачу подрядчикам.
Гипермаркеты или строительные рынки
Около половины опрошенных (47%) планируют покупать стройматериалы для ремонта в крупных строительных гипермаркетах, потому что доверяют качеству их товаров.
Закупаться на строительных рынках готовы 27% опрошенных, а в интернет-магазинах — лишь 15%. Реже всего россияне идут за стройматериалами на маркетплейсы (7%) и в онлайн-магазинов из других стран (4%).
Сколько тратят на ремонт
Отвечая на вопрос о приоритетных материалах для ремонта, респонденты могли выбрать несколько вариантов. Больше всего опрошенных назвали сухие смеси и грунтовку — клей, штукатурку шпаклёвку, бетон, цемент (55%). Почти столько же выбрали краски и обои (54%).
Далее в приоритетах — напольные покрытия (35%), изоляционные материалы (35%), лобзики, рулетки и другое строительное оборудование (26%), а также крепежи, стяжки и прочие скобяные изделия (26%).
Но тратить на стройматериалы большие деньги респонденты не готовы. Так, 28% опрошенных хотели бы ограничиться суммой до 10 тысяч рублей. Ещё 22% согласны потратить от 11 до 30 тысяч рублей, 17% — от 31 до 50 тысяч. Только 15% опрошенных готовы отдать за стройматериалы от 51 до 100 тысяч рублей. По 8% могут потратить от 100 до 300 тысяч рублей или более 300 тысяч рублей.
«ЮMoney»:как изменились весенние траты россиян
«ЮMoney»: каждый третий россиянин тратит на лекарства более двух тысяч рублей в месяц
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.