Декоративное изображение
167

Бизнесу смягчат критерии для участия в налоговом мониторинге

Госдума рассмотрит правительственные поправки в статью 105.26 НК РФ, которые смягчают требования к участию в налоговом мониторинге для организаций, пишет buh.ru.

sebra/Shutterstock/Fotodom

sebra/Shutterstock/Fotodom

Статья 105.26 НК РФ устанавливает, что к налоговому мониторингу могут присоединиться компании:

  • суммарный объем полученных годовых доходов по данным годовой бухгалтерской отчетности составляет не менее 800 миллионов рублей;
  • совокупная стоимость активов по данным отчетности составляет не менее 800 миллионов рублей;
  • сумма уплаченных налогов за год составляет не менее 80 млн рублей.

Подготовленный правительством законопроект № 617–9 содержит, в том числе поправки, которые упраздняют обязательность соответствия кандидата в налоговый мониторинг сразу трем установленным критериям (объем выручки, величина активов, размер уплаченных налогов) и устанавливают обязательность соответствия любому из этих трех.

Одновременно предлагается отменить данные критерии для кандидата-правопреемника реорганизованного участника налогового мониторинга.

Новые нормы могут вступить в силу в 2027 году.

Крупных резидентов ОЭЗ могут обязать перейти на налоговый мониторинг

В 2026 году количество участников налогового мониторинга выросло на 20%

Налоговая реформа — 2026: повышение НДС, отказ от льгот по страховым взносам и пересмотр условий применения УСН и ПСН

Декоративное изображение
Декоративное изображение