15 июня 2007, 11:43
3704 просмотра
Белорусские сигареты выставят на конкурс
Фабрикой "Неман"
интересуются BAT, Phillip Morris и JTIБелорусское правительство решилось на
либерализацию табачной отрасли: вчера стало известно о готовящейся приватизации
крупнейшего производителя сигарет в стране -- фабрики "Неман". Возможность
участия в тендере рассматривают BATobacco, Phillip Morris и JTI. Но если
белорусские власти решатся на отмену квот на импорт сигарет в страну, "Неман"
будет неинтересен производителям, которые смогут покрыть потребности рынка за
счет импорта из России, говорят эксперты.По словам сотрудника комитета
Госкомимущества Белоруссии, которого цитирует "Интерфакс", Гродненская фабрика
"Неман" (крупнейший производитель табачных изделий в стране, принадлежит около
50% рынка) включена в перечень госпредприятий, подлежащих акционированию в 2007
году. Условия ее акционирования пока не определены. Сейчас на территории
Белоруссии действует практика "золотой акции", при которой 1 акция предприятия
переходит государству, что исключает возможность полной приватизации. Получить
комментариев белорусских чиновников вчера вечером не удалось, но о готовящейся
продаже фабрики знают представители нескольких крупных табачных
компаний.Объем рынка табачных изделий Белоруссии составляет 17-18 млрд штук
в год, что составляет 2% от российского рынка. На местное производство
приходится 15-16 млрд, на импорт остается 1,5-2 млрд. Основные игроки -- JTI,
BAТ, Philip Morris, импорт которых квотируется правительством
Белоруссии.Мощности фабрики "Неман" составляют 14,5 млрд в год. Фабрика
работает с 1861 года. По контракту с BAT производитмарки Alliance и
Vicerоy.Топ-менеджер крупной отечественной табачной фабрики оценивает
"Неман" $50-100 млн. Основными претендентами на "Неман" могут стать лидеры
российского табачного рынка -- British-American Tobacco, Phillip Morris и Japan
Tobacco International, говорит другой участник рынка. "Мы намерены продолжить
производство в Республике Белоруссия, а пока ожидаем деталей объявленной
приватизации Гродненской табачной фабрики," - говорит управляющий диретор "БАТ
Россия" Джон Тэйлор. С ней согласен руководитель отдела по корпоративным
вопросам JTI Александр Абадашвили, однако он отмечает, что сейчас JTI производит
свою продукцию на СП "Табакинвест", который не входит в "Неман". Один из
партнеров Phillip Morris также подтвердил, что компании было бы интересно
поучаствовать в приватизации "Немана". От официальных комментариев представители
Phillip Morris отказались.Впрочем, аукцион по продаже "Немана" может и не
вызвать интереса крупных компаний, если белорусское правительство решится на
отмену квот на импорт табака, говорит представитель крупной табачной компании.
По его информации, это может произойти с 1 октября этого года. Белоруссия
квотирует импорт сигарет с 1997 года, в 2005 году в страну ввезли 3,07 млрд
сигарет, в 2006 году -- 1,5 млрд сигарет. В начале года участники табачного
рынка утверждали, что квоты будут отменены в апреле в рамках договоренностей
премьер-министров России и Белоруссии Михаила Фрадкова и Сергея Сидорского в
ходе подписания соглашения об экспортной пошлине на российскую нефть и
нефтепродукты, однако пока квоты действуют. "Сама фабрика никому не нужна -- по
сути это билет на белорусский рынок, а если рынок откроют, производители
"покроют" весь местный рынок за счет российского производства", -- говорит
экс-президент ассоциации "Грандтабак" Сергей Шелехов. "Неман" интересен только
пока действуют квоты, согласна исполнительный директор Совета по вопросам
развития табачной промышленности Надежда Школкина, которая отмечает, что из-за
небольшого расстояния между центральной Россией и Белоруссией транспортные
издержки производителей будут не слишком велики.
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Яндекс.Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
23.06
Курс "Mini MBA: Ритейл"
Русская Школа Управления
- 16.10 Стимулирование продаж: создание преимуществ в рознице
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.Статья: Дефицит кадров в логистике: где искать сотрудников1768
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.