Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Белокочанная капуста подорожала вдвое
Цены на свежую белокочанную капусту выросли к 29 апреля 2019 года более чем вдвое по сравнению с концом декабря 2018 года. Их рост составил 106,4%, следует из данных Росстата. В прошлом году аналогичный показатель составил 58,7%.
По данным ассоциации «Руспродсоюз», капуста в апреле текущего года стоила около 45–55 рублей за килограмм.
«По сравнению с декабрем прошлого года, в апреле текущего года оптовая цена капусты в среднем по России увеличилась с 22 до 45 — 55 руб./кг.», — сообщили в ассоциации.
Подорожание белокочанной капусты в этом году Руспродсоюз объясняет снижением цен на нее в предыдущие годы.
«Текущий рост объясняется снижением цен на капусту в предыдущие годы, в результате чего хозяйства, недополучившие доход, сократили площади выращивания данного вида сельхозпродукции, что сказалось на закладке товарных объемов на хранение», — отметили в Руспродсоюзе.
Кроме того, по данным ассоциации, рост цен обусловлен сезонным фактором.
«Повышение цен на капусту в период с января по апрель/май — это традиционное явление, учитывающее затраты на хранение. К началу года снижается товарное предложение капусты из овощехранилищ, что влияет на баланс проса и предложения. Затем появляется по пиковой цене продукция ранних сортов капусты, и лишь когда на рынок начинает поступать промышленные объемы нового урожая, цена традиционно снижается до минимума», — объяснили в союзе.
В марте Росстат зафиксировал резкий рост цен на помидоры и огурцы. Согласно данным ведомства, с конца декабря по 18 марта 2019 года цены на помидоры выросли на 33,7%, на огурцы — на 27,4%, в то время как годом ранее за аналогичный период помидоры подорожали на 3,7%, а огурцы — на 5,2%.
Ранее сообщалось о том, что в марте сильнее всего так же подорожала капуста.
Кроме того, в Карелии подорожали капуста, морковь и лук.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.