Крупные мировые ритейлеры
16 апреля 2007, 08:03 1065 просмотров

Автодилерский холдинг "Атлант-М" готов отдать блокпакет ради финансирования развития

Автодилерский холдинг "Атлант-М" ищет инвестора. На развитие холдинг планирует привлечь $70-80 млн. Предложения уже сделаны пяти фондам.

"Атлант-М" намерен привлечь до $80 млн на развитие компании. Об этом рассказал "Ведомостям" финансовый директор холдинга Тимофей Марценкевич. По его словам, для привлечения необходимой суммы акционеры компании готовы продать инвестору до 25% плюс 1 акция. "Но если рынок нас оценит дороже, то предлагаемый пакет может быть и меньше", - замечает Марценкевич. В поиске инвесторов компании помогает "Тройка Диалог". "Пока в согласованные с нами фонды разослана первоначальная информация о холдинге", - заключает Марценкевич. Он уточняет, что речь идет о фондах Russia Partners, Baring Vostok Capital Partners, Alfa Capital Partners и собственном фонде "Тройки Диалог" - Troika Capital Partners.

"Мы внимательно смотрим на данный сектор и на эту компанию", - комментирует исполнительный директор фонда Troika Capital Partners Гендрюс Пукас. Управляющий директор Russia Partners Владимир Андриенко подтвердил, что фонд получил информацию о компании и рассматривает ее. Связаться с Baring Vostok Capital Partners и Alfa Capital Partners в пятницу вечером не удалось.

Сейчас для автодилеров принципиально важно занять максимально большую долю рынка и создать крупную региональную сеть, объясняет финансовый директор "Инком-Авто" Сергей Соловьев. На развитие нужны средства, но привлекать только заемный капитал нерационально, считает он. "Необходимо удерживать соотношение собственного капитала к заемному", - замечает Соловьев. По его мнению, в этой ситуации у компании есть два пути - провести публичное размещение или привлечь инвестфонд. "Провести private placement по пути к IPO - это логичный шаг", - полагает он.

Инвестфонды в подобных сделках привлекает возможность эффективно вложить средства, считает аналитик "Уралсиба" Китти Панцхава. У авторитейлеров растет выручка, прибыль и рентабельность, при этом войти в их капитал на стадии роста можно со сравнительно небольшими затратами, объясняет она. "Фонд подготовит компанию к публичному размещению и затем может с большей прибылью продать свою долю в ней", - говорит Панцхава. По ее оценке, примерно за три года, которые будет готовиться IPO, стоимость доли фонда может вырасти в три-четыре раза.

ТРЕТИЙ В ОЧЕРЕДИ

"Атлант-М" может стать третьим российским автодилером, привлекшим средства инвестфонда. Первым на сделку с фондом решился "Инком-Авто". В феврале этого года компания объявила о продаже 10% своих акций AIG-Interros Russia Century Fund. По оценке участников рынка, сумма сделки составила около $30 млн. Полученные средства "Инком-Авто" планирует вложить в развитие своей сети. Буквально на следующий день стало известно о покупке фондом Volga River One Capital Partners более 25% акций компании Genser. По оценке экспертов, сумма сделки Genser также составила около $25-30 млн. За счет этих средств Genser планирует расширить линейку брендов и увеличить дилерскую сеть.

Международный автомобильный холдинг "Атлант-М" специализируется на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей, а также продаже запчастей. Холдинг включает 32 отделения на территории России, Белоруссии, Украины. Портфель брендов состоит из 24 наименований, в том числе ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ, Audi, Volkswagen, Mazda и проч. Оборот за 2006 г., по собственным данным компании, составил $1,1 млрд.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Автодилерский холдинг "Атлант-М" готов отдать блокпакет ради финансирования развития

Автодилерский холдинг "Атлант-М" ищет инвестора. На развитие холдинг планирует привлечь $70-80 млн. Предложения уже сделаны пяти фондам.

"Атлант-М" намерен привлечь до $80 млн на развитие компании. Об этом рассказал "Ведомостям" финансовый директор холдинга Тимофей Марценкевич. По его словам, для привлечения необходимой суммы акционеры компании готовы продать инвестору до 25% плюс 1 акция. "Но если рынок нас оценит дороже, то предлагаемый пакет может быть и меньше", - замечает Марценкевич. В поиске инвесторов компании помогает "Тройка Диалог". "Пока в согласованные с нами фонды разослана первоначальная информация о холдинге", - заключает Марценкевич. Он уточняет, что речь идет о фондах Russia Partners, Baring Vostok Capital Partners, Alfa Capital Partners и собственном фонде "Тройки Диалог" - Troika Capital Partners.

"Мы внимательно смотрим на данный сектор и на эту компанию", - комментирует исполнительный директор фонда Troika Capital Partners Гендрюс Пукас. Управляющий директор Russia Partners Владимир Андриенко подтвердил, что фонд получил информацию о компании и рассматривает ее. Связаться с Baring Vostok Capital Partners и Alfa Capital Partners в пятницу вечером не удалось.

Сейчас для автодилеров принципиально важно занять максимально большую долю рынка и создать крупную региональную сеть, объясняет финансовый директор "Инком-Авто" Сергей Соловьев. На развитие нужны средства, но привлекать только заемный капитал нерационально, считает он. "Необходимо удерживать соотношение собственного капитала к заемному", - замечает Соловьев. По его мнению, в этой ситуации у компании есть два пути - провести публичное размещение или привлечь инвестфонд. "Провести private placement по пути к IPO - это логичный шаг", - полагает он.

Инвестфонды в подобных сделках привлекает возможность эффективно вложить средства, считает аналитик "Уралсиба" Китти Панцхава. У авторитейлеров растет выручка, прибыль и рентабельность, при этом войти в их капитал на стадии роста можно со сравнительно небольшими затратами, объясняет она. "Фонд подготовит компанию к публичному размещению и затем может с большей прибылью продать свою долю в ней", - говорит Панцхава. По ее оценке, примерно за три года, которые будет готовиться IPO, стоимость доли фонда может вырасти в три-четыре раза.

ТРЕТИЙ В ОЧЕРЕДИ

"Атлант-М" может стать третьим российским автодилером, привлекшим средства инвестфонда. Первым на сделку с фондом решился "Инком-Авто". В феврале этого года компания объявила о продаже 10% своих акций AIG-Interros Russia Century Fund. По оценке участников рынка, сумма сделки составила около $30 млн. Полученные средства "Инком-Авто" планирует вложить в развитие своей сети. Буквально на следующий день стало известно о покупке фондом Volga River One Capital Partners более 25% акций компании Genser. По оценке экспертов, сумма сделки Genser также составила около $25-30 млн. За счет этих средств Genser планирует расширить линейку брендов и увеличить дилерскую сеть.

Международный автомобильный холдинг "Атлант-М" специализируется на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей, а также продаже запчастей. Холдинг включает 32 отделения на территории России, Белоруссии, Украины. Портфель брендов состоит из 24 наименований, в том числе ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ, Audi, Volkswagen, Mazda и проч. Оборот за 2006 г., по собственным данным компании, составил $1,1 млрд.

Автодилерский холдинг "Атлант-М" готов отдать блокпакет ради финансирования развития
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/avtodilerskiy-kholding-atlant-m-gotov-otdat-blokpaket-radi-finansirovaniya-razvitiya/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052