Декоративное изображение
408

Поделиться

«Авито Работа»: 63% соискателей используют ИИ при поиске работы

«Авито Работа» провела опрос среди 10 000 россиян об использовании искусственного интеллекта при поиске работы. 

Источник: Stock-Asso/Shutterstock/Fotodom

Stock-Asso/Shutterstock/Fotodom

Согласно его результатам, за последний год с чат-ботами и нейросетями взаимодействовали 26% респондентов. Чаще всего они использовали цифровых помощников для поиска вакансий, подготовки резюме и сопроводительных писем (15%), а также проходили собеседования в автоматизированном формате — с текстовым ботом (8%) или голосовым ИИ (6%).

Как проходят собеседования с помощью цифровых помощников

64% кандидатов, проходивших собеседования с голосовыми и чат-ботами, остались довольны таким форматом. Основные преимущества, которые отметили соискатели, — экономия времени (36%), возможность проходить интервью в любое время (34%) и мгновенная обратная связь (32%). Часть респондентов также оценили возможность автоматического сопоставления своего опыта с подходящими вакансиями (22%), снижение стресса при взаимодействии с чат-ботами (20%) и прозрачность критериев отбора (18%).

Как внедрение чат-ботов помогает бизнесу

Внедрение цифровых помощников помогает не только соискателям, но и компаниям. Благодаря автоматизации найма бизнес смог сократить объем рутинных задач HR-специалистов на 80%, в два раза уменьшить количество ошибок и время найма, а затраты на подбор персонала снизились почти на треть. Примером таких решений являются чат-боты платформы HRMOST*, которые помогают компаниям быстро находить подходящих кандидатов и поддерживать связь с ними на всех этапах найма.

Эффективность поиска работы возросла

Среди тех, кто использовал цифровых помощников для личных нужд при поиске работы, 63% отметили, что поиск работы стал занимать меньше времени. Чат-боты чаще всего помогают на первых этапах — при отправке откликов, отслеживании их статуса (29%) и подготовке к собеседованиям (28%). Также они ускоряют коммуникацию с работодателем (24%), помогают лучше узнать компанию и ее корпоративную культуру, подобрать подходящие вакансии (23%), получать обратную связь и рекомендации после интервью (19%).

«Мы видим, как меняется поведение соискателей: особенно среди молодежи. Наш опрос показал, что 43% зумеров в возрасте 18–24 лет за последний год взаимодействовали с чат-ботами и нейросетями при поиске работы. Это связано с тем, что крупные компании в массовом найме все чаще автоматизируют процессы, а молодежь в свою очередь активно использует нейросети для упрощения поиска работы — чтобы улучшать свое резюме и готовиться к собеседованиям», — отметил Дмитрий Королев, директор HR-Tech в «Авито».

«Авито»: рынок курьерских услуг показал взрывной рост в III квартале 2025 года

«Авито Работа» и «Купер»: не только мужская работа — почему женщины осваивают курьерскую доставку

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Андрей Алферов, Dors: «Фальшивомонетчики ищут новые лазейки, мы отвечаем еще более надежной проверкой подлинности»

Какие устройства защищают ритейл и банки от поддельных купюр, как бизнесу выбирать и обслуживать такое оборудование.

Декоративное изображение
Декоративное изображение