DIY. Товары для дома. Мебель
Исследования и рейтинги
27 ноября 2020, 09:29 9253 просмотра

Антон Макаров, Divan.ru: «Все мебельщики находятся в жутком стрессе»

Дефицит комплектующих и компонентов, возникший на мебельном рынке, замедлил потенциальный рост игроков примерно на 50%, считает генеральный директор Divan.ru Антон Макаров, выступивший на DIY&Household Retail Russia 2020.

мебель, Elnur/shutterstock

Elnur/shutterstock

«Сейчас все мебельщики находятся в жутком стрессе, потому что с июля этого года началось агрессивное подорожание комплектующих и компонентов для производства как мягкой так и корпусной мебели», — рассказывает Антон Макаров.

Когда после первого локдауна открылся классический ритейл, во всем мире сработал отложенный спрос, и мебель стала одним из самых быстрорастущих сегментов отложенного спроса. На волне ажиотажного спроса заводы-производители пенополиуретана, активно заключали контракты с крупными международными игроками, фуры выстроились в длинные очереди. Ситуация осложнилась тем, что компоненты для полиуретановой пены (ППУ) делают всего 6 заводов в мире, и только один из них работает в России, два завода закрылись на профилактику. Возник острый дефицит, в результате которого цена на (ППУ), составляющую 1/3 дивана, выросла более чем на 90%.

За пеной «подтянулись» пружины для диванов, подорожавшие на 45%, плиты ДВП — на 50%. «Рентабельность производства и ритейла стала стремиться к нулю, при этом все игроки, стараются удерживать цены, — говорит Антон Макаров. — По нашим оценкам, рынок мебели мог бы расти на 50% быстрее, если бы не случился дефицит».

Продажи Divan.ru во время локдауна (апрель—июнь) росли более чем на 100%, но в ноябре вернулись к плановым показателям роста — (+60–70%). Восстановилось традиционное для компании распределение долей каналов — 65% — продается онлайн, 35% — в шоурумах. Более 60% товаров Divan.ru составляет продукция собственного производства.

Ранее сообщалось о том, что «Икеа» отказалась от «Черной пятницы» и предложила посетителям продать мебель.

Кроме того, первый в России мебельный салон с виртуальной примеркой мебели открылся в Курске.

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия DIY&Household Retail Russia 2020

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Антон Макаров, Divan.ru: «Все мебельщики находятся в жутком стрессе»

Дефицит комплектующих и компонентов, возникший на мебельном рынке, замедлил потенциальный рост игроков примерно на 50%, считает генеральный директор Divan.ru Антон Макаров, выступивший на DIY&Household Retail Russia 2020.

мебель, Elnur/shutterstock

Elnur/shutterstock

«Сейчас все мебельщики находятся в жутком стрессе, потому что с июля этого года началось агрессивное подорожание комплектующих и компонентов для производства как мягкой так и корпусной мебели», — рассказывает Антон Макаров.

Когда после первого локдауна открылся классический ритейл, во всем мире сработал отложенный спрос, и мебель стала одним из самых быстрорастущих сегментов отложенного спроса. На волне ажиотажного спроса заводы-производители пенополиуретана, активно заключали контракты с крупными международными игроками, фуры выстроились в длинные очереди. Ситуация осложнилась тем, что компоненты для полиуретановой пены (ППУ) делают всего 6 заводов в мире, и только один из них работает в России, два завода закрылись на профилактику. Возник острый дефицит, в результате которого цена на (ППУ), составляющую 1/3 дивана, выросла более чем на 90%.

За пеной «подтянулись» пружины для диванов, подорожавшие на 45%, плиты ДВП — на 50%. «Рентабельность производства и ритейла стала стремиться к нулю, при этом все игроки, стараются удерживать цены, — говорит Антон Макаров. — По нашим оценкам, рынок мебели мог бы расти на 50% быстрее, если бы не случился дефицит».

Продажи Divan.ru во время локдауна (апрель—июнь) росли более чем на 100%, но в ноябре вернулись к плановым показателям роста — (+60–70%). Восстановилось традиционное для компании распределение долей каналов — 65% — продается онлайн, 35% — в шоурумах. Более 60% товаров Divan.ru составляет продукция собственного производства.

Ранее сообщалось о том, что «Икеа» отказалась от «Черной пятницы» и предложила посетителям продать мебель.

Кроме того, первый в России мебельный салон с виртуальной примеркой мебели открылся в Курске.

Валерия Миронова, Retail.ru

Divan.ru, исследование, покупателиАнтон Макаров, Divan.ru: «Все мебельщики находятся в жутком стрессе»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/anton-makarov-divan-ru-vse-mebelshchiki-nakhodyatsya-v-zhutkom-stresse-27-noyabrya-2020-200026/2020-11-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052