DIY, товары для дома, мебель
Исследования и рейтинги
27 ноября 2020, 09:29 7137 просмотров

Антон Макаров, Divan.ru: «Все мебельщики находятся в жутком стрессе»

Дефицит комплектующих и компонентов, возникший на мебельном рынке, замедлил потенциальный рост игроков примерно на 50%, считает генеральный директор Divan.ru Антон Макаров, выступивший на DIY&Household Retail Russia 2020.

мебель, Elnur/shutterstock

Elnur/shutterstock

«Сейчас все мебельщики находятся в жутком стрессе, потому что с июля этого года началось агрессивное подорожание комплектующих и компонентов для производства как мягкой так и корпусной мебели», — рассказывает Антон Макаров.

Когда после первого локдауна открылся классический ритейл, во всем мире сработал отложенный спрос, и мебель стала одним из самых быстрорастущих сегментов отложенного спроса. На волне ажиотажного спроса заводы-производители пенополиуретана, активно заключали контракты с крупными международными игроками, фуры выстроились в длинные очереди. Ситуация осложнилась тем, что компоненты для полиуретановой пены (ППУ) делают всего 6 заводов в мире, и только один из них работает в России, два завода закрылись на профилактику. Возник острый дефицит, в результате которого цена на (ППУ), составляющую 1/3 дивана, выросла более чем на 90%.

За пеной «подтянулись» пружины для диванов, подорожавшие на 45%, плиты ДВП — на 50%. «Рентабельность производства и ритейла стала стремиться к нулю, при этом все игроки, стараются удерживать цены, — говорит Антон Макаров. — По нашим оценкам, рынок мебели мог бы расти на 50% быстрее, если бы не случился дефицит».

Продажи Divan.ru во время локдауна (апрель—июнь) росли более чем на 100%, но в ноябре вернулись к плановым показателям роста — (+60–70%). Восстановилось традиционное для компании распределение долей каналов — 65% — продается онлайн, 35% — в шоурумах. Более 60% товаров Divan.ru составляет продукция собственного производства.

Ранее сообщалось о том, что «Икеа» отказалась от «Черной пятницы» и предложила посетителям продать мебель.

Кроме того, первый в России мебельный салон с виртуальной примеркой мебели открылся в Курске.

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия DIY&Household Retail Russia 2020

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Дефицит комплектующих и компонентов, возникший на мебельном рынке, замедлил потенциальный рост игроков примерно на 50%, считает генеральный директор Divan.ru Антон Макаров, выступивший на DIY&Household Retail Russia 2020.

мебель, Elnur/shutterstock

Elnur/shutterstock

«Сейчас все мебельщики находятся в жутком стрессе, потому что с июля этого года началось агрессивное подорожание комплектующих и компонентов для производства как мягкой так и корпусной мебели», — рассказывает Антон Макаров.

Когда после первого локдауна открылся классический ритейл, во всем мире сработал отложенный спрос, и мебель стала одним из самых быстрорастущих сегментов отложенного спроса. На волне ажиотажного спроса заводы-производители пенополиуретана, активно заключали контракты с крупными международными игроками, фуры выстроились в длинные очереди. Ситуация осложнилась тем, что компоненты для полиуретановой пены (ППУ) делают всего 6 заводов в мире, и только один из них работает в России, два завода закрылись на профилактику. Возник острый дефицит, в результате которого цена на (ППУ), составляющую 1/3 дивана, выросла более чем на 90%.

За пеной «подтянулись» пружины для диванов, подорожавшие на 45%, плиты ДВП — на 50%. «Рентабельность производства и ритейла стала стремиться к нулю, при этом все игроки, стараются удерживать цены, — говорит Антон Макаров. — По нашим оценкам, рынок мебели мог бы расти на 50% быстрее, если бы не случился дефицит».

Продажи Divan.ru во время локдауна (апрель—июнь) росли более чем на 100%, но в ноябре вернулись к плановым показателям роста — (+60–70%). Восстановилось традиционное для компании распределение долей каналов — 65% — продается онлайн, 35% — в шоурумах. Более 60% товаров Divan.ru составляет продукция собственного производства.

Ранее сообщалось о том, что «Икеа» отказалась от «Черной пятницы» и предложила посетителям продать мебель.

Кроме того, первый в России мебельный салон с виртуальной примеркой мебели открылся в Курске.

Валерия Миронова, Retail.ru

Антон Макаров, Divan.ru: «Все мебельщики находятся в жутком стрессе»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Антон Макаров, Divan.ru: «Все мебельщики находятся в жутком стрессе»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/anton-makarov-divan-ru-vse-mebelshchiki-nakhodyatsya-v-zhutkom-stresse-27-noyabrya-2020-200026/2021-10-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052