Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 540
Поделиться
«Ангстрем» поделится рисом с AF-Group
Один из лидеров рынка фасованных круп – «Ангстрем» и агрохолдинг AF-Group объявили о слиянии бизнесов в рамках новой компании «АФГ Националь». Стоимость объединенных активов превысит 8 млрд руб. По информации “Ъ”, партнеры ведут переговоры о покупке производств у «Разгуляя» и «Мистраля». К 2017 году «АФГ Националь» рассчитывает контролировать четверть рынка риса – самой популярной у россиян крупы.
Соглашение о слиянии «Ангстрема» и AF-Group было подписано вчера в рамках выставки «Продэкспо». В объединенной структуре, которая будет называться «АФГ Националь», контрольный пакет будет принадлежать акционерам АF-Group. Управление будет осуществляться на паритетных началах: в совет директоров «АФГ Националь» пойдут по два представителя от каждой из сторон, а также один независимый директор (им станет председатель правления «Руспродсоюза» Максим Протасов). Стоимость объединенных активов превысит 8 млрд руб., а консолидированная выручка – 5 млрд руб. Оперативное управление новой компанией будет осуществлять исполнительный директор АF-Group Юрий Белов.
По словам участников сделки, основная цель объединения – создание национального лидера в производстве риса. Партнеры рассчитывают, что к 2017 году доля «АФГ Националь» в производстве риса-сырца достигнет 25% в РФ против 14% по итогам 2013 года. По словам Юрия Белова, для достижения этого показателя общая площадь рисовых посадок должна быть увеличена с нынешних 42 тыс. га до 60 тыс. га, а объем производства риса-сырца в 2,5 раза – до 250–260 тыс. тонн против 150 тыс. тонн по итогам 2012 года.
По оценке участников рынка, в структуре потребления круп на рис в России приходится 29,1%, вторая по популярности – гречка (28,7%). По данным Euromonitor International, общая емкость российского рынка риса по итогам 2012 года составила 35,4 млрд руб. в денежном и 697,3 тыс. тонн – в объемном выражениях. Крупнейшими игроками на рынке фасованного риса являются Увельская крупяная компания с долей 11,9%, «Агро-Альянс» – 9,8%, «Ангстрем» – 7%, «Разгуляй» – 5,4%. Общая емкость российского рынка круп и бакалеи оценивается в 1,3 трлн руб.
«Ангстрем» – крупнейший производитель фасованных круп. Собственные марки – «Националь», Prosto, «Русский завтрак» и др. Совладельцами ключевой структуры группы ООО «Компания “Ангстрем Трейдинг“«, согласно «СПАРК-Интерфаксу» на ноябрь 2012 года, являются Игорь Стрельников, Роман Гусев, Виктор Мешкевич, Михаил Белолуцкий.
«АФ-Групп» была создана в 2007 году в Краснодарском крае Дмитрием Аржановым, генеральным директором компании «Транснефтьсервис С». Площадь сельхозугодий составляет 65 тыс. га, из них 42 тыс. га – рисовые системы. Финансовые показатели не раскрываются.
Участники рынка считают создание подобных вертикально интегрированных структур, как «АФГ Националь», закономерным. «Один из партнеров получает сырьевой ресурс, а другой – выход в розницу, что логично на фоне роста доли российского риса на рынке и снижения значимости импорта»,– констатирует гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. «Крупные игроки сделают рынок более цивилизованным,– радуются в “Разгуляе”.– Сегодня на нем работает порядка 70 компаний, выращивающих и фасующих рис, из них 49 в Краснодарском крае».
По информации “Ъ”, создатели «АФГ Националь» не собираются наращивать долю рынка за счет дальнейших сделок. Компания ведет переговоры с «Разгуляем» о покупке рисоводческих хозяйств, с «Кубаньзернопродуктом», а также «Агро-Альянсом» и «Мистралем».
«Сложно предсказать, как дальше поведет себя рынок, учитывая значительное снижение пошлины на импорт риса в рамках ВТО с нынешних €120 на тонну до ?30,– предупреждает Дмитрий Рылько.– При такой конъюнктуре любые, даже самые крупные объединения могут оказаться на грани выживания». Последние два года розничные цены на рис держались на уровне себестоимости его производства, а маржа производителей не превышала 3–5%, напоминают аналитики.
Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.