Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
18 августа 2008, 00:00 7070 просмотров

Алкогольный ритейл: число федеральных операторов удвоится

На данном этапе развития российского алкогольного рынка создано значительное число локальных и региональных розничных сетей (более 70). Однако к федеральным сетевым операторам, по данным исследования "Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ", в настоящее время можно отнести всего несколько компаний.

Большая часть региональных ритейлеров - фирменные торговые сети крупных производителей ликеро-водочной продукции, которые унаследовали или сформировали собственную розницу. Крупнейшими из них являются сети компаний "Башспирт" и "Татспиртпром" ("Арыш Мае"), каждая включает около 200 торговых точек.

Из независимых региональных сетей, созданных компаниями-импортерами или дистрибуторами алкогольной продукции, в группу лидеров по количеству магазинов входят "НормаН" и  "Столичный" - более 100 торговых точек, а также "Отдохни" и "Алкомаркет "МАВТ" - около 40 торговых точек.

Из федеральных операторов в региональной экспансии наиболее преуспела сеть "Ароматный мир", чьи магазины работают в 14 российских субъектах. В число ритейлеров, работающих на федеральном уровне, входят также компании "Уайтхолл" (сеть бутиков Kauffman), "Коллекция вин" (с сетью одноименных бутиков) и ТД "Ленком" (сеть пивомаркетов "Напильник").

К 2010 г., по оценкам аналитиков РБК, количество федеральных сетей в российском алкогольном ритейле может увеличиться вдвое. Планы развития национальных брендов имеют сети "Винум" ("ДП-Трейд"), "НормаН" ("НормаН-Виват"), "Навигатор вин" ("Сварог"), "Андрэ" ("Коллекция вин"). Первый иностранный ритейлер на российском рынке - французская сеть Nicolas - работает в Ростове-на-Дону и намеревается выйти в Москву и Санкт-Петербург.

Почти все операторы алкогольного рынка, имеющие целью создание федеральных брендов, для развития своих розничных сетей планируют использовать франчайзинговую схему.

"РБК.Исследования рынков"

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Алкогольный ритейл: число федеральных операторов удвоится

На данном этапе развития российского алкогольного рынка создано значительное число локальных и региональных розничных сетей (более 70). Однако к федеральным сетевым операторам, по данным исследования "Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ", в настоящее время можно отнести всего несколько компаний.

Большая часть региональных ритейлеров - фирменные торговые сети крупных производителей ликеро-водочной продукции, которые унаследовали или сформировали собственную розницу. Крупнейшими из них являются сети компаний "Башспирт" и "Татспиртпром" ("Арыш Мае"), каждая включает около 200 торговых точек.

Из независимых региональных сетей, созданных компаниями-импортерами или дистрибуторами алкогольной продукции, в группу лидеров по количеству магазинов входят "НормаН" и  "Столичный" - более 100 торговых точек, а также "Отдохни" и "Алкомаркет "МАВТ" - около 40 торговых точек.

Из федеральных операторов в региональной экспансии наиболее преуспела сеть "Ароматный мир", чьи магазины работают в 14 российских субъектах. В число ритейлеров, работающих на федеральном уровне, входят также компании "Уайтхолл" (сеть бутиков Kauffman), "Коллекция вин" (с сетью одноименных бутиков) и ТД "Ленком" (сеть пивомаркетов "Напильник").

К 2010 г., по оценкам аналитиков РБК, количество федеральных сетей в российском алкогольном ритейле может увеличиться вдвое. Планы развития национальных брендов имеют сети "Винум" ("ДП-Трейд"), "НормаН" ("НормаН-Виват"), "Навигатор вин" ("Сварог"), "Андрэ" ("Коллекция вин"). Первый иностранный ритейлер на российском рынке - французская сеть Nicolas - работает в Ростове-на-Дону и намеревается выйти в Москву и Санкт-Петербург.

Почти все операторы алкогольного рынка, имеющие целью создание федеральных брендов, для развития своих розничных сетей планируют использовать франчайзинговую схему.

"РБК.Исследования рынков"

алкогольный ритейл, винный магазин, регионыАлкогольный ритейл: число федеральных операторов удвоится
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/alkogolnyy-riteyl-chislo-federalnykh-operatorov-udvoitsya/2008-10-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052