Крупные мировые ритейлеры
29 августа 2007, 09:13 785 просмотров

Alcatel договорился с "Евросетью" о своем возвращении на российский рынок

Alcatel хочет вернуть себе место на российском рынке сотовых трубок. Производитель решил специализироваться на очень дешевых телефонах и уже заключил контракт с крупнейшим дилером — “Евросетью”.

Весной 2005 г. сеть салонов мобильной связи “Евросеть”, крупнейшая в России по оборотам, прекратила продавать телефоны Alcatel. Совладелец и председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин объяснил, что у его компании нет прямого договора на поставки с производителем — T&A Mobile Phones, а закупочная цена на эти телефоны у других дилеров “Евросеть” не устраивает.

Однако сейчас, как стало известно “Ведомостям”, трубки Alcatel вернулись в салоны “Евросети”. По словам сотрудника одного из сотовых дилеров, недавно “Евросеть” заключила контракт с T&A Mobile Phones о поставках трубок.

Директор российского представительства T&A Mobile Phones Беранжер Дютюэль и Чичваркин подтвердили “Ведомостям”, что их компании заключили контракт, но не раскрывают его условий. По словам Дютюэль, T&A Mobile Phones намерена начать активно продвигать свои трубки на российском рынке и к концу 2007 г. увеличить долю с 0,5% до 2-3%. Дютюэль говорит, что помимо “Евросети” трубки Alcatel представлены еще в магазинах “Связной”, “Беталинк”, “Цифроград” и “Эльдорадо”. Дютюэль подчеркивает, что ее компания делает ставку на телефоны нижнего ценового сегмента. Одна из шести моделей ее телефонов, представленных в “Евросети”, — Е101 стоит всего 1100 руб. “Для нас сложился благоприятный момент: ниша очень дешевых телефонов практически пуста — BenQ-Siemens ушла из России, а Motorola и Nokia делают упор на более дорогие модели”, — поясняет Дютюэль.

Переориентация на дешевые телефоны и привлекла внимание “Евросети” к Alcatel. “Продажа супердешевых телефонов — наша сильная сторона: для нас всегда были очень важны клиенты, которые хотят купить первый телефон, но не располагают большими деньгами”, — подчеркивает Чичваркин.

“Занять нишу дешевых телефонов Alcatel вполне по силам”, — считает пресс-секретарь “Связного” Елена Ноготкова. По ее мнению, одним их конкурентных преимуществ телефонов Alcatel может стать их элегантный дизайн. Сейчас доля телефонов Alcatel в сети “Связного” составляет 5% (контракт с T&A у этой сети с 2002 г.). “Европейский дизайн аппаратов [дизайнерский центр T&A Mobile Phones расположен в Милане] и адекватные цены на продукцию обеспечивают неплохой спрос”, — подтверждает PR-директор “Цифрограда” Татьяна Москалева. По ее словам, “Цифроград” заключил контракт о поставках с T&A всего три месяца назад и сейчас доля этих телефонов в продажах — 3%. “T&A предлагает дилерам схему работы, при которой можно держать хорошую маржу: она поставляет разным дилерам разные модели, поэтому конкуренции не возникает”, — объясняет Москалева.

А вот Жорж Анри Бетбез, руководитель департамента маркетинга компании Meridian Telecom (продает телефоны под торговой маркой Fly, доля на российском рынке в 2006 г., по собственной оценке, — 3%), считает, что Alcatel будет трудно вернуться на насыщенный российский рынок. “Сейчас россияне предпочитают покупать более дорогие телефоны, доля дешевого сегмента сокращается”, — указывает Бетбез. Сама Meridian Telecom предпочитает выпускать телефоны дороже $200.

Однако, по мнению Чичваркина, на дешевые телефоны по-прежнему есть спрос. По оценкам “Евросети”, во II квартале 2007 г. на трубки стоимостью до $69 пришлось 15,4% продаж всех российских дилеров в штучном выражении, а год назад — 10%.

В апреле 2004 г. Alcatel передала активы своего подразделения по выпуску мобильных телефонов совместному предприятию T&A Mobile Phones, созданному с китайской TCL. Стоимость активов СП оценивалась в 100 млн евро, 45% принадлежало французам, а 55% — китайцам. Однако предприятие оказалось убыточным, и уже в 2005 г. Alcatel продала свою долю китайскому партнеру, оставив за ним право использовать бренд Alcatel для выпуска мобильных телефонов. В 2004 г. Alcatel занимала, по оценке Mobile Research Group, 2,2% российского рынка мобильных телефонов (по количеству проданных трубок), год спустя ее доля сократилась до 0,57% и в 2006 г. не превышала 0,5%.

"Ведомости"

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
590
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
383
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
307
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1374
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Alcatel договорился с "Евросетью" о своем возвращении на российский рынок

Alcatel хочет вернуть себе место на российском рынке сотовых трубок. Производитель решил специализироваться на очень дешевых телефонах и уже заключил контракт с крупнейшим дилером — “Евросетью”.

Весной 2005 г. сеть салонов мобильной связи “Евросеть”, крупнейшая в России по оборотам, прекратила продавать телефоны Alcatel. Совладелец и председатель совета директоров “Евросети” Евгений Чичваркин объяснил, что у его компании нет прямого договора на поставки с производителем — T&A Mobile Phones, а закупочная цена на эти телефоны у других дилеров “Евросеть” не устраивает.

Однако сейчас, как стало известно “Ведомостям”, трубки Alcatel вернулись в салоны “Евросети”. По словам сотрудника одного из сотовых дилеров, недавно “Евросеть” заключила контракт с T&A Mobile Phones о поставках трубок.

Директор российского представительства T&A Mobile Phones Беранжер Дютюэль и Чичваркин подтвердили “Ведомостям”, что их компании заключили контракт, но не раскрывают его условий. По словам Дютюэль, T&A Mobile Phones намерена начать активно продвигать свои трубки на российском рынке и к концу 2007 г. увеличить долю с 0,5% до 2-3%. Дютюэль говорит, что помимо “Евросети” трубки Alcatel представлены еще в магазинах “Связной”, “Беталинк”, “Цифроград” и “Эльдорадо”. Дютюэль подчеркивает, что ее компания делает ставку на телефоны нижнего ценового сегмента. Одна из шести моделей ее телефонов, представленных в “Евросети”, — Е101 стоит всего 1100 руб. “Для нас сложился благоприятный момент: ниша очень дешевых телефонов практически пуста — BenQ-Siemens ушла из России, а Motorola и Nokia делают упор на более дорогие модели”, — поясняет Дютюэль.

Переориентация на дешевые телефоны и привлекла внимание “Евросети” к Alcatel. “Продажа супердешевых телефонов — наша сильная сторона: для нас всегда были очень важны клиенты, которые хотят купить первый телефон, но не располагают большими деньгами”, — подчеркивает Чичваркин.

“Занять нишу дешевых телефонов Alcatel вполне по силам”, — считает пресс-секретарь “Связного” Елена Ноготкова. По ее мнению, одним их конкурентных преимуществ телефонов Alcatel может стать их элегантный дизайн. Сейчас доля телефонов Alcatel в сети “Связного” составляет 5% (контракт с T&A у этой сети с 2002 г.). “Европейский дизайн аппаратов [дизайнерский центр T&A Mobile Phones расположен в Милане] и адекватные цены на продукцию обеспечивают неплохой спрос”, — подтверждает PR-директор “Цифрограда” Татьяна Москалева. По ее словам, “Цифроград” заключил контракт о поставках с T&A всего три месяца назад и сейчас доля этих телефонов в продажах — 3%. “T&A предлагает дилерам схему работы, при которой можно держать хорошую маржу: она поставляет разным дилерам разные модели, поэтому конкуренции не возникает”, — объясняет Москалева.

А вот Жорж Анри Бетбез, руководитель департамента маркетинга компании Meridian Telecom (продает телефоны под торговой маркой Fly, доля на российском рынке в 2006 г., по собственной оценке, — 3%), считает, что Alcatel будет трудно вернуться на насыщенный российский рынок. “Сейчас россияне предпочитают покупать более дорогие телефоны, доля дешевого сегмента сокращается”, — указывает Бетбез. Сама Meridian Telecom предпочитает выпускать телефоны дороже $200.

Однако, по мнению Чичваркина, на дешевые телефоны по-прежнему есть спрос. По оценкам “Евросети”, во II квартале 2007 г. на трубки стоимостью до $69 пришлось 15,4% продаж всех российских дилеров в штучном выражении, а год назад — 10%.

В апреле 2004 г. Alcatel передала активы своего подразделения по выпуску мобильных телефонов совместному предприятию T&A Mobile Phones, созданному с китайской TCL. Стоимость активов СП оценивалась в 100 млн евро, 45% принадлежало французам, а 55% — китайцам. Однако предприятие оказалось убыточным, и уже в 2005 г. Alcatel продала свою долю китайскому партнеру, оставив за ним право использовать бренд Alcatel для выпуска мобильных телефонов. В 2004 г. Alcatel занимала, по оценке Mobile Research Group, 2,2% российского рынка мобильных телефонов (по количеству проданных трубок), год спустя ее доля сократилась до 0,57% и в 2006 г. не превышала 0,5%.

"Ведомости"

Alcatel договорился с "Евросетью" о своем возвращении на российский рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/alcatel-dogovorilsya-s-evrosetyu-o-svoem-vozvrashchenii-na-rossiyskiy-rynok/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052