Крупные мировые ритейлеры
21 апреля 2008, 11:10 771 просмотр

Акционеры "Лебедянского" нашли портфельного инвестора для производства детского питания

Акционеры «Лебедянского», еще не закончив продажу сокового направления Pepsi, уже нашли портфельного инвестора для компании — производителя детского питания.

Инвестфонд United Capital Partners (UCP) завершает сделку по покупке доли в компании — производителе детского питания, рассказал президент и управляющий партнер фонда Илья Щербович. Это компания, которую выделят из «Лебедянского» в ходе продажи Pepsi сокового направления, уточнил источник, близкий к одному из организаторов сделки с Pepsi. Щербович не подтвердил и не опроверг это.

Источник, близкий к организаторам сделки, говорит, что основатели свою долю продавать не будут, так что UCP договаривается с миноритариями (потенциально будут владеть 23,87% «детской» компании). «Величину пакета предсказать сложно — неизвестно, сколько миноритариев согласятся продать акции», — уточнил собеседник «Ведомостей». По его словам, кроме UCP крупные пакеты этой компании хотели бы собрать еще два инвестфонда. Источник, близкий к «Лебедянскому», подтвердил интерес нескольких фондов к новой компании.

Сейчас активы по производству детского питания «Фруто-няня» и «Малышам» и минеральной воды «Липецкий бювет» сконцентрированы на базе ОАО «Прогресс» в Липецке. Представитель «Лебедянского» Александр Костиков не стал комментировать информацию. Один из миноритариев «Лебедянского» знает, что некий инвестиционный фонд в последнее время интересовался акциями «детской» компании. По данным независимой оценки, она стоит $326 млн ($16 за акцию), ее чистый долг — $75 млн. По данным «Нутритека», «Лебедянский» занимает 10% (4-е место) на рынке детского питания емкостью $700 млн в год. Если 16 июня на внеочередном собрании миноритарии проголосуют за разделение «Лебедянского», то получат пропорциональное количество акций в двух компаниях — по производству соков и детского питания/минеральной воды (голосовавшие против смогут предъявить свои акции к выкупу по 2001 руб.). Соки затем купит Pepsi, а выделенная компания останется частной, 75,53% ее акций сохранят основатели «Лебедянского» — Николай и Юрий Борцовы — и топ-менеджеры компании.

Исходя из оценки в $16 за акцию на скупку 23,87% акций UCP пришлось бы потратить $77,8 млн. Фонд не будет объявлять оферту, акции планируется выкупать после переговоров, которые, по словам источника, знакомого с планами UCP, уже идут. «Многие миноритарии, возможно, согласятся продать свои акции по $16. Это выход для тех, кто не может инвестировать в непубличные компании, — рассуждает аналитик “Тройки диалог” Виктория Гранкина. — А для фондов private equity это хорошая инвестиция, капитализация компании может расти на 25-30% в год. Уже сейчас ее реальная стоимость, по нашим подсчетам, на 15% выше объявленной оценки». «Это оптимальная возможность вложиться в рынок детского питания, который растет на 30% в год, — рассуждает управляющий партнер Marshall Capital Partners Константин Малофеев. — Правильно, что они покупают долю сейчас». Возможно, в будущем производителя «Фруто-няни» захочет купить кто-то из крупных западных компаний, например Nestle, рассуждает он, и UCP сможет продать пакет.

Региональный управляющий по детскому питанию Nestle Стефан Кукачка ранее говорил, что компания рассматривает возможность приобретений в России.

«Лебедянский», производитель напитков и детского питания

Продажи соков – 984 млн л, детского питания – 71 млн л, питьевой и минеральной воды – 82 млн л (в 2007 г.). Выручка – $944,8 млн (МСФО, 2007 г., предварительные данные). Чистая прибыль – $79,2 млн. Акционеры: Николай Борцов (30%), Юрий Борцов (25,13%), топ-менеджеры Ольга Белявцева (18,4%), Дмитрий Фадеев (2%), Магомет Тавказаков, Дмитрий Главнов и Сергей Конев (по 0,015%), 23,87% – в свободном обращении. Капитализация в РТС – $1,63 млрд.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
316
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
558
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
371
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
680
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Акционеры "Лебедянского" нашли портфельного инвестора для производства детского питания

Акционеры «Лебедянского», еще не закончив продажу сокового направления Pepsi, уже нашли портфельного инвестора для компании — производителя детского питания.

Инвестфонд United Capital Partners (UCP) завершает сделку по покупке доли в компании — производителе детского питания, рассказал президент и управляющий партнер фонда Илья Щербович. Это компания, которую выделят из «Лебедянского» в ходе продажи Pepsi сокового направления, уточнил источник, близкий к одному из организаторов сделки с Pepsi. Щербович не подтвердил и не опроверг это.

Источник, близкий к организаторам сделки, говорит, что основатели свою долю продавать не будут, так что UCP договаривается с миноритариями (потенциально будут владеть 23,87% «детской» компании). «Величину пакета предсказать сложно — неизвестно, сколько миноритариев согласятся продать акции», — уточнил собеседник «Ведомостей». По его словам, кроме UCP крупные пакеты этой компании хотели бы собрать еще два инвестфонда. Источник, близкий к «Лебедянскому», подтвердил интерес нескольких фондов к новой компании.

Сейчас активы по производству детского питания «Фруто-няня» и «Малышам» и минеральной воды «Липецкий бювет» сконцентрированы на базе ОАО «Прогресс» в Липецке. Представитель «Лебедянского» Александр Костиков не стал комментировать информацию. Один из миноритариев «Лебедянского» знает, что некий инвестиционный фонд в последнее время интересовался акциями «детской» компании. По данным независимой оценки, она стоит $326 млн ($16 за акцию), ее чистый долг — $75 млн. По данным «Нутритека», «Лебедянский» занимает 10% (4-е место) на рынке детского питания емкостью $700 млн в год. Если 16 июня на внеочередном собрании миноритарии проголосуют за разделение «Лебедянского», то получат пропорциональное количество акций в двух компаниях — по производству соков и детского питания/минеральной воды (голосовавшие против смогут предъявить свои акции к выкупу по 2001 руб.). Соки затем купит Pepsi, а выделенная компания останется частной, 75,53% ее акций сохранят основатели «Лебедянского» — Николай и Юрий Борцовы — и топ-менеджеры компании.

Исходя из оценки в $16 за акцию на скупку 23,87% акций UCP пришлось бы потратить $77,8 млн. Фонд не будет объявлять оферту, акции планируется выкупать после переговоров, которые, по словам источника, знакомого с планами UCP, уже идут. «Многие миноритарии, возможно, согласятся продать свои акции по $16. Это выход для тех, кто не может инвестировать в непубличные компании, — рассуждает аналитик “Тройки диалог” Виктория Гранкина. — А для фондов private equity это хорошая инвестиция, капитализация компании может расти на 25-30% в год. Уже сейчас ее реальная стоимость, по нашим подсчетам, на 15% выше объявленной оценки». «Это оптимальная возможность вложиться в рынок детского питания, который растет на 30% в год, — рассуждает управляющий партнер Marshall Capital Partners Константин Малофеев. — Правильно, что они покупают долю сейчас». Возможно, в будущем производителя «Фруто-няни» захочет купить кто-то из крупных западных компаний, например Nestle, рассуждает он, и UCP сможет продать пакет.

Региональный управляющий по детскому питанию Nestle Стефан Кукачка ранее говорил, что компания рассматривает возможность приобретений в России.

«Лебедянский», производитель напитков и детского питания

Продажи соков – 984 млн л, детского питания – 71 млн л, питьевой и минеральной воды – 82 млн л (в 2007 г.). Выручка – $944,8 млн (МСФО, 2007 г., предварительные данные). Чистая прибыль – $79,2 млн. Акционеры: Николай Борцов (30%), Юрий Борцов (25,13%), топ-менеджеры Ольга Белявцева (18,4%), Дмитрий Фадеев (2%), Магомет Тавказаков, Дмитрий Главнов и Сергей Конев (по 0,015%), 23,87% – в свободном обращении. Капитализация в РТС – $1,63 млрд.

Ведомости

Акционеры "Лебедянского" нашли портфельного инвестора для производства детского питания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aktsionery-lebedyanskogo-nashli-portfelnogo-investora-dlya-proizvodstva-detskogo-pitaniya/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052