Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2074

Поделиться

АКОРТ: господдержка бизнеса – это работа над своими ошибками

Председатель Президиума АКОРТ Сергей Беляков заявил, что реализуемая государством политика поддержки отдельных отраслей, малого и среднего бизнеса часто является компенсацией издержек, вызванных законодательными решениями, принятыми ранее.

Такое мнение было высказано 16 октября 2018 года руководителем АКОРТ в ходе обсуждения на круглом столе РАНХиГС «Государственное регулирование в торговле: эффекты для экономики» потенциальных последствий принятия Государственной думой законопроекта о возвратах нереализованной продукции.

Сергей Беляков высказал опасение, что и в случае с законопроектом о возврате торговыми сетями нереализованной продукции поставщикам обнаружится схожая логика действий: первым шагом будет принята «сырая» законодательная инициатива, за которой вынужденно последует следующий шаг – активность государства, корректирующая по итогам первого шага ущерб экономике страны.

Наряду с акцентом на спорной логике регулирования по типу «закон-издержки-компенсация», Сергей Беляков выразил обеспокоенность низкой экспертной подготовкой инициативы о запрете возвратов продукции. Председатель Президиума АКОРТ напомнил участникам круглого стола, что ни в одной стране мира, кроме всего двух европейских государств, нет законодательства, регулирующего свободу отношений хозяйствующих субъектов в части возврата нереализованной продукции. Во всех случаях государство, понимая свою инертность как регулятора и многогранность эконмических отношений всех участников торговой деятельности, стремится минимизировать законодательное вмешательство в отношения ритейла с поставщиками.

В целом, участники обсуждения были единодушны в том, что Закон о торговле и поправки к нему стали не базовым законом для гармоничного развития торговли, а инструментом давления на торговлю.

Эксперты подчеркнули ценность возвратов как способа управления рисками сбыта новинок во всех товарных категориях, например, в рамках такого маркетингового инструмента как in-out - введение товара-новинки в ассортимент на короткий срок для тестирования востребованности новинки.

Наконец, было отмечено, что проблема возвратов зачастую является результатом человеческого фактора. «Мы считаем, что законодательным регулированием возвраты сложно отрегулировать. Бизнес – это более тонкая материя», – заключил исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Ранее сообщалось, что ритейлеры опасаются дефицита   продуктов из-за запрета на возврат просроченных товаров.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами