Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Школа поставщика
17 августа 2015, 00:01 3807 просмотров

Мед на прилавках станет качественным

Пчелы получат паспорт

Мед, который можно увидеть на прилавках магазинов, зачастую не оправдывает своего названия. Таков посыл авторов проекта федерального закона «О пчеловодстве», который сейчас готовится к внесению в Госдуму. Его авторы предлагают выстроить систему, которая позволит владельцам пасек поставлять покупателям качественный продукт и на этом зарабатывать.

В магазинах часто можно купить и хороший мед, можно купить и фальсификат. Тут как повезет, говорит президент Всероссийского союза «Пчеловодство» Ольга Чупахина. Под фальсификатом она подразумевает продукцию, называемую медом, но сделанную с добавлением сахара.

В соавторстве с несколькими депутатами она готовит к внесению в Госдуму проект закона «О пчеловодстве». Идея авторов – отдельно прописать возможность создания саморегулируемых организаций (СРО) в области пчеловодства, ввести паспорта для пасек (для возможности отслеживания происхождения меда) и урегулировать вопрос обработки химикатами цветущих растений.

Основные производители российского меда – 90 процентов – это частные пасечники, указывают в союзе. Каждый из них имеет слишком маленькую рыночную силу. И рынок устроен таким образом, что оптовые компании и перекупщики, продающие мед в магазины и торговые сети, диктуют свои условия. В том числе платят слишком низкую цену первичным производителям и по своему усмотрению разбавляют мед. Правда, немало и добросовестных компаний, оговаривается Чупахина.

Если частные пасечники начнут объединяться, они смогут напрямую продавать свой мед. А кроме того – решить вопрос качества. Дело в том, что пчеловоды иногда используют некачественные лекарства или не соблюдают технологию их использования. В итоге – результаты тестов на наличие антибиотиков или тяжелых металлов оказываются неутешительными. Объединение производителей позволило бы наладить эффективный лабораторный контроль, говорит соавтор документа.

Инфографика РГ/Антон Переплетчиков/Роман Маркелов

Василий Миронов, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
437
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2371
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1664
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мед на прилавках станет качественным

Пчелы получат паспорт

Мед, который можно увидеть на прилавках магазинов, зачастую не оправдывает своего названия. Таков посыл авторов проекта федерального закона «О пчеловодстве», который сейчас готовится к внесению в Госдуму. Его авторы предлагают выстроить систему, которая позволит владельцам пасек поставлять покупателям качественный продукт и на этом зарабатывать.

В магазинах часто можно купить и хороший мед, можно купить и фальсификат. Тут как повезет, говорит президент Всероссийского союза «Пчеловодство» Ольга Чупахина. Под фальсификатом она подразумевает продукцию, называемую медом, но сделанную с добавлением сахара.

В соавторстве с несколькими депутатами она готовит к внесению в Госдуму проект закона «О пчеловодстве». Идея авторов – отдельно прописать возможность создания саморегулируемых организаций (СРО) в области пчеловодства, ввести паспорта для пасек (для возможности отслеживания происхождения меда) и урегулировать вопрос обработки химикатами цветущих растений.

Основные производители российского меда – 90 процентов – это частные пасечники, указывают в союзе. Каждый из них имеет слишком маленькую рыночную силу. И рынок устроен таким образом, что оптовые компании и перекупщики, продающие мед в магазины и торговые сети, диктуют свои условия. В том числе платят слишком низкую цену первичным производителям и по своему усмотрению разбавляют мед. Правда, немало и добросовестных компаний, оговаривается Чупахина.

Если частные пасечники начнут объединяться, они смогут напрямую продавать свой мед. А кроме того – решить вопрос качества. Дело в том, что пчеловоды иногда используют некачественные лекарства или не соблюдают технологию их использования. В итоге – результаты тестов на наличие антибиотиков или тяжелых металлов оказываются неутешительными. Объединение производителей позволило бы наладить эффективный лабораторный контроль, говорит соавтор документа.

Инфографика РГ/Антон Переплетчиков/Роман Маркелов

Василий Миронов, «Российская газета»

качество, объединение производителей, медМед на прилавках станет качественным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/med-na-prilavkakh-stanet-kachestvennym/2015-08-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052