За последние полгода треть россиян своих прав в повседневной жизни — при приобретении товаров, получении государственных и коммерческих услуг и так далее.
Как сообщает НАФИ, по итогам опроса 1,6 тысяч взрослых россиян в 140 населенных пунктах из 42 регионов стало известно, что около 9% жителей России сталкиваются с нарушением своим прав в сфере розничной торговли. В общей сложности 28% россиян сталкивались с нарушениями прав в повседневной жизни, из них 33% — в рознице. Таким образом, ритейлеры нарушают права примерно 9,2% россиян.
«Наиболее часто права граждан нарушались в сфере розничной торговли», — говорится в отчете.
Отмечается, что, по числу нарушений, сфера ритейла опережает даже сферы ЖКХ и медицинских услуг. Опрошенные участники выделили не только отказы в возврате средств, но и «взыскание стоимости или компенсации за некачественно оказанные услуги в сфере розничной торговли». Кроме того, россияне намного реже жалуются на ритейлеров, нежели сталкиваются с нарушениями своим прав.