Исследования и рейтинги
7 сентября 2022, 14:58 5916 просмотров

9 из 10 россиян совершают незапланированные покупки

Новое совместное исследование Fix Price и Romir помогло выяснить отношение россиян к спонтанным тратам. Опрос проводился среди женщин и мужчин России в возрасте от 18 до 64 лет, которых спрашивали о тратах на незапланированные покупки, а также об изменениях в их потребительском поведении в этом году.

Kamil Macniak/ Shutterstock

Kamil Macniak/ Shutterstock

Результаты исследования показали, что 92,4% опрошенных время от времени совершают незапланированные покупки и тратят на них в среднем от 100 до 300 рублей за каждое посещение магазина.

Однако 45,6% респондентов отметили, что стали совершать меньше незапланированных трат за последние 5 месяцев, 10,2% — больше, еще 44,2% заявили, что в этом плане ничего не изменилось. При этом женщины сокращают спонтанные покупки сильнее, чем мужчины: среди них 48,2% стали совершать меньше таких покупок за последнее время, а среди мужчин только 42%.

Повод для радости или запасы на будущее: причины спонтанных покупок

Чаще всего россияне делают незапланированные покупки, если замечают выгодное предложение на товар, — такой ответ выбрали 55,4% опрошенных. Также 37,7% респондентов считают, что спонтанные покупки для них — это способ развлечься и порадовать себя, а 26,4% опрошенных таким образом делают запасы товаров на будущее. Также незапланированные траты совершаются для того, чтобы порадовать своих детей, — за такой ответ проголосовали 24,1% россиян. По признаниям россиян, незапланированные покупки довольно часто вызывают у них позитивные эмоции. При этом половина опрошенных (50,4%) испытывают радость от спонтанных покупок часто или постоянно, 38,4% — иногда, и только 11,3% испытывают их редко или вовсе не испытывают.

«При исследовании нам хотелось посмотреть, как поменялось отношение людей к спонтанным тратам за последние 4–5 месяцев и, как показал опрос, большинство россиян не отказалось от них и совершают, например, чтобы порадовать себя и детей или пополнить домашние запасы. Людям по-прежнему важны эмоции от недорогих, но приятных покупок. В магазинах Fix Price 64% ассортимента постоянно ротируется, и это значит, что мы регулярно предлагаем покупателям новые, интересные товары, которые делают жизнь приятней», — отметила директор департамента маркетинга Fix Price Виктория Смирнова.

На что и сколько тратят

Треть россиян (32,7%) ответили, что за одно посещение магазина тратят на спонтанные покупки от 100 до 300 рублей. Еще 29,9% опрошенных тратят от 300 до 500 рублей дополнительно, а 22,5% отдают за незапланированные покупки более 500 рублей за один поход в магазин.

В целом, среди популярных товаров спонтанного спроса преобладают мороженое (такой ответ выбрали 36% россиян), кондитерские изделия (30,8%) и газированная вода (25,7%). Женщины, помимо этого, отвечали, что незапланированно закупаются средствами личной гигиены (21,2%), уходом за волосами (20,1%), моющими средствами (19,4%), а также средствами для стирки (18,7%). Мужчины незапланированно покупают алкогольную продукцию (21,7%), автомобильные принадлежности (18,3%) и средства для бритья (9,2%).

«Незапланированные покупки — это не только приобретение товаров по выгодному ценовому предложению, но в том числе и способ порадовать себя. Безусловно, сегодня ключевой потребительский паттерн — это паттерн экономии, однако, несмотря на это, спонтанные покупки остаются для россиян возможностью побаловать себя в рамках привычного визита в магазин. В период кризиса значимость и роль спонтанных приобретений как дополнительных источников радости и возможности снятия стресса только растет», — рассказала директор по работе с клиентами Romir Анастасия Сидорина.

Незапланированные покупки в онлайн-магазинах совершают лишь 3,4% опрошенных. Чаще делать спонтанные покупки онлайн людям, согласно ответам, мешает невозможность предугадать качество выбранного продукта (так ответили 38,1% опрошенных). Еще 22,4% респондентов отмечают, что просто любят ходить за покупками в офлайн-магазины.

Сеть Fix Price за шесть месяцев 2022 года установила 500 касс самообслуживания.

Сеть Fix Price перешла на электронные чеки.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
218
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
193
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
445
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
535
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
9 из 10 россиян совершают незапланированные покупки

Новое совместное исследование Fix Price и Romir помогло выяснить отношение россиян к спонтанным тратам. Опрос проводился среди женщин и мужчин России в возрасте от 18 до 64 лет, которых спрашивали о тратах на незапланированные покупки, а также об изменениях в их потребительском поведении в этом году.

Kamil Macniak/ Shutterstock

Kamil Macniak/ Shutterstock

Результаты исследования показали, что 92,4% опрошенных время от времени совершают незапланированные покупки и тратят на них в среднем от 100 до 300 рублей за каждое посещение магазина.

Однако 45,6% респондентов отметили, что стали совершать меньше незапланированных трат за последние 5 месяцев, 10,2% — больше, еще 44,2% заявили, что в этом плане ничего не изменилось. При этом женщины сокращают спонтанные покупки сильнее, чем мужчины: среди них 48,2% стали совершать меньше таких покупок за последнее время, а среди мужчин только 42%.

Повод для радости или запасы на будущее: причины спонтанных покупок

Чаще всего россияне делают незапланированные покупки, если замечают выгодное предложение на товар, — такой ответ выбрали 55,4% опрошенных. Также 37,7% респондентов считают, что спонтанные покупки для них — это способ развлечься и порадовать себя, а 26,4% опрошенных таким образом делают запасы товаров на будущее. Также незапланированные траты совершаются для того, чтобы порадовать своих детей, — за такой ответ проголосовали 24,1% россиян. По признаниям россиян, незапланированные покупки довольно часто вызывают у них позитивные эмоции. При этом половина опрошенных (50,4%) испытывают радость от спонтанных покупок часто или постоянно, 38,4% — иногда, и только 11,3% испытывают их редко или вовсе не испытывают.

«При исследовании нам хотелось посмотреть, как поменялось отношение людей к спонтанным тратам за последние 4–5 месяцев и, как показал опрос, большинство россиян не отказалось от них и совершают, например, чтобы порадовать себя и детей или пополнить домашние запасы. Людям по-прежнему важны эмоции от недорогих, но приятных покупок. В магазинах Fix Price 64% ассортимента постоянно ротируется, и это значит, что мы регулярно предлагаем покупателям новые, интересные товары, которые делают жизнь приятней», — отметила директор департамента маркетинга Fix Price Виктория Смирнова.

На что и сколько тратят

Треть россиян (32,7%) ответили, что за одно посещение магазина тратят на спонтанные покупки от 100 до 300 рублей. Еще 29,9% опрошенных тратят от 300 до 500 рублей дополнительно, а 22,5% отдают за незапланированные покупки более 500 рублей за один поход в магазин.

В целом, среди популярных товаров спонтанного спроса преобладают мороженое (такой ответ выбрали 36% россиян), кондитерские изделия (30,8%) и газированная вода (25,7%). Женщины, помимо этого, отвечали, что незапланированно закупаются средствами личной гигиены (21,2%), уходом за волосами (20,1%), моющими средствами (19,4%), а также средствами для стирки (18,7%). Мужчины незапланированно покупают алкогольную продукцию (21,7%), автомобильные принадлежности (18,3%) и средства для бритья (9,2%).

«Незапланированные покупки — это не только приобретение товаров по выгодному ценовому предложению, но в том числе и способ порадовать себя. Безусловно, сегодня ключевой потребительский паттерн — это паттерн экономии, однако, несмотря на это, спонтанные покупки остаются для россиян возможностью побаловать себя в рамках привычного визита в магазин. В период кризиса значимость и роль спонтанных приобретений как дополнительных источников радости и возможности снятия стресса только растет», — рассказала директор по работе с клиентами Romir Анастасия Сидорина.

Незапланированные покупки в онлайн-магазинах совершают лишь 3,4% опрошенных. Чаще делать спонтанные покупки онлайн людям, согласно ответам, мешает невозможность предугадать качество выбранного продукта (так ответили 38,1% опрошенных). Еще 22,4% респондентов отмечают, что просто любят ходить за покупками в офлайн-магазины.

Сеть Fix Price за шесть месяцев 2022 года установила 500 касс самообслуживания.

Сеть Fix Price перешла на электронные чеки.

Retail.ru

исследование, покупатели, Fix Price9 из 10 россиян совершают незапланированные покупки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/9-iz-10-rossiyan-sovershayut-nezaplanirovannye-pokupki-7-sentyabrya-2022-220183/2022-09-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052