25.02.2015 02:48:45 25 февраля 2015, 02:48 2462 просмотра

Электроника остывает

Продажи техники в январе пошли на спад

После ажиотажного спроса в конце 2014 года рынок электроники и бытовой техники пошел на спад. Число переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы интернет-магазинов сократилось на 8% в сравнении с январем 2014 года, а по отдельным категориям товаров и вовсе на 44%. В феврале–марте рынок может упасть еще сильнее.

В январе количество переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы магазинов было на 8% меньше, чем в январе 2014 года, сообщила компания. При этом в отдельных категориях товаров произошли более серьезные изменения спроса. Мобильными телефонами в январе интересовались на 21% меньше, чем годом ранее, планшетами – на 44%, ноутбуками – на 42%. Количество запросов на фотоаппараты снизилось на 41%, на электронные книги – на 42%, а на игровые приставки – на 4%. «Январь традиционно не сезон для digital-товаров. Однако в этом году более значительное снижение спроса вызвано ажиотажем вокруг электроники, возникшем в ноябре–декабре под влиянием девальвации рубля»,– говорит представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. При этом снижение интереса к фотоаппаратам, электронными книгам и ноутбукам – общая тенденция. «Дешевые “мыльницы” вытесняются смартфонами, а электронные книги заменяют планшетами»,– отмечает господин Пантелеев.

По большинству категорий электроники и бытовой техники заметно выросли цены. С первой недели октября 2014 года к последней неделе января 2015 года рост мог достигать 40–50%. Холодильники с октября по январь подорожали на 40–45%, телевизоры – на 26–38%, ноутбуки – на 42–54%, планшеты – на 15–30%. «В условиях резкого повышения цен люди стали обращать больше внимания на недорогие предложения и товары, которые выросли в цене меньше всего. Для большинства категорий товаров средняя цена предложения выросла сильнее, чем средняя цена спроса – то есть та цена, которую предпочитают пользователи»,– сообщают в «Яндекс.Маркете».

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что январь пока не до конца отражает текущую тенденцию на рынке электроники. По его словам, из-за небывалого ажиотажа в декабре часть покупок граждане все же перенесли на январь, потому относительно аналогичного периода прошлого года продажи электроники сократились совсем незначительно. «Однако уже в феврале рынок сократится на 10–15%, а в марте станет еще меньше относительно 2014 года»,– прогнозирует господин Бурмистров.

Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
823
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
739
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
669
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1722
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
560
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
590

Продажи техники в январе пошли на спад

После ажиотажного спроса в конце 2014 года рынок электроники и бытовой техники пошел на спад. Число переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы интернет-магазинов сократилось на 8% в сравнении с январем 2014 года, а по отдельным категориям товаров и вовсе на 44%. В феврале–марте рынок может упасть еще сильнее.

В январе количество переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы магазинов было на 8% меньше, чем в январе 2014 года, сообщила компания. При этом в отдельных категориях товаров произошли более серьезные изменения спроса. Мобильными телефонами в январе интересовались на 21% меньше, чем годом ранее, планшетами – на 44%, ноутбуками – на 42%. Количество запросов на фотоаппараты снизилось на 41%, на электронные книги – на 42%, а на игровые приставки – на 4%. «Январь традиционно не сезон для digital-товаров. Однако в этом году более значительное снижение спроса вызвано ажиотажем вокруг электроники, возникшем в ноябре–декабре под влиянием девальвации рубля»,– говорит представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. При этом снижение интереса к фотоаппаратам, электронными книгам и ноутбукам – общая тенденция. «Дешевые “мыльницы” вытесняются смартфонами, а электронные книги заменяют планшетами»,– отмечает господин Пантелеев.

По большинству категорий электроники и бытовой техники заметно выросли цены. С первой недели октября 2014 года к последней неделе января 2015 года рост мог достигать 40–50%. Холодильники с октября по январь подорожали на 40–45%, телевизоры – на 26–38%, ноутбуки – на 42–54%, планшеты – на 15–30%. «В условиях резкого повышения цен люди стали обращать больше внимания на недорогие предложения и товары, которые выросли в цене меньше всего. Для большинства категорий товаров средняя цена предложения выросла сильнее, чем средняя цена спроса – то есть та цена, которую предпочитают пользователи»,– сообщают в «Яндекс.Маркете».

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что январь пока не до конца отражает текущую тенденцию на рынке электроники. По его словам, из-за небывалого ажиотажа в декабре часть покупок граждане все же перенесли на январь, потому относительно аналогичного периода прошлого года продажи электроники сократились совсем незначительно. «Однако уже в феврале рынок сократится на 10–15%, а в марте станет еще меньше относительно 2014 года»,– прогнозирует господин Бурмистров.

Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»

Электроника остываетэлектроника и бытовая техника, продажи
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Электроника остывает
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/87630/2017-05-26