Большинство опрошенных россиян (80%) допускают официальное возвращение на авторынок ушедших из-за санкций иностранных брендов, пишет ТАСС со ссылкой на исследование «Открытие авто» и СК «Росгосстрах».
AlpakaVideo/shutterstock
20% участников опроса полагают, что возвращения иностранных марок не стоит ожидать. 32% считают, что они вполне могут вернуться, 28% допускают возвращение части компаний, а 24% полагают, что иномарки вернутся, но занять прежние позиции им не удастся.
Из тех, кто надеется на возвращение ушедших брендов, 11% ожидают этого в течение 2024 года, 29% — в течение двух лет, 47% — в течение трех лет и более, а 10% затруднились с потенциальными сроками возврата.
Что касается отечественного авторынка, то главным фактором, сдерживающим его развитие, большинство опрошенных (55%) назвали высокие цены на машины. Среди других факторов — недостаточные инвестиции в развитие российского автопрома (39%) и недостаточная поддержку отрасли (22%). По мнению 21%, авторынку мешают не совсем выгодные кредитные условия, ещё 13% указали на волатильность рубля.
В 2023 году на российский автомобильный рынок официально вышли 19 китайских автобрендов. 48% россиян считают, что завоевать доверие отечественных покупателей могут и иранские автомобили.
«Авто.ру»: как изменился рынок подержанных автомобилей в январе 2024 года
Экс-завод Hyundai в Санкт-Петербурге сменил название на «Автомобильный завод АГР»