Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
7 февраля 2014, 10:21 2335 просмотров

Мир фабрикам, война супермаркетам

Роспотребнадзор меняет санитарные требования к объектам недвижимости

Роспотребнадзор подготовил проект изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиНы), касающихся установления санитарно-защитных зон вокруг производственных и инфраструктурных объектов. Это первый крупный документ ведомства после отставки главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко. Проект предполагает существенное смягчение требований к санитарной зоне значительного числа промышленных предприятий (с 100 до 50 м) и требует увеличить с 50 до 300 м зоны вокруг сверхкрупных торговых объектов.

Новые правила, проект свода которых опубликован на портале нормативно-правовых актов, должны заменить прежние нормы организации санитарно-защитных зон, введенных в действие постановлением Геннадия Онищенко 25 сентября 2007 года. Предполагаемые изменения в СанПиНы, подробно регулирующие размеры зон вокруг различных объектов промпроизводства и транспортных сооружений, в первую очередь упрощают порядок расчетов. В проекте в зависимости от вредности воздействия объекта на окружающую среду вокруг него устанавливаются санитарно-защитные зоны от I до V класса шириной 1 км, 500, 300, 100 и 50 м соответственно. Однако в действующих правилах существует ряд объектов, для которых определяется особый порядок расчета таких зон.

Новые правила несколько смягчают режим санитарных зон вокруг более или менее широкого списка предприятий. Вокруг многих производственных объектов ширина таких зон может быть сужена со 100 до 50 м.

Это касается швейных фабрик, предприятий по производству спортивных изделий, сыродельных и маслобойных производств. Новые правила также учитывают особенности производства, позволяющие исключить предприятие из более строгих норм по установке санитарных зон. В частности, мебельная фабрика, собирающая лакированную мебель в оборудованной камере, может рассчитывать на 50-метровую санитарную зону (в ином случае зона устанавливается шириною 100 м). От необходимости устанавливать километровую или полукилометровую (в зависимости от объемов грузооборота) санитарную зону освобождаются склады и терминалы разгрузки сильно пылящих грузов (некоторых минеральных удобрений, цемента и т. п.) в случае установки оборудования по улавливанию пыли.

Самой же значительной новацией стала инициатива по увеличению санитарно-защитных зон вокруг отдельно стоящих торговых центров площадью более 2 тыс. кв. м, а также предприятий общественного питания, чья площадь превышает 300 кв. м. Зона вокруг таких объектов может быть расширена до 300 м, в том случае если они оборудованы автостоянками более чем на 500 автомобилей. Это среди прочего повлечет за собой необходимость для ритейлеров согласовывать и отдельно утверждать проекты санитарно-защитных зон. В настоящее время для супермаркетов, гипермаркетов и предприятий общепита (без уточнения их площади) установлена норма санитарно-защитной зоны в размере 50 м. Новое законодательство устанавливает 50-метровую защитную зону лишь для крупных торговых объектов площадью более 2 тыс. кв. м, в том случае если стоянка для автомобилей вокруг них не превышает 500 м.

Руководитель центра экспертизы и проблем предпринимательства «Опоры России» Иван Ефременков полагает, что для среднего бизнеса увеличение норм вряд ли представляет большую проблему. «Возможно, необходимость согласовывать проекты зон повлияет на стоимость строительства новых торговых центров, что как-то скажется на цене аренды площадей. Но это едва ли будет критично». Представители крупных торговых сетей расценивают возможное увеличение санитарных зон достаточно спокойно. В частности, в сети «Ашан» отметили, что новые нормы затрагивают лишь вновь возводимые торговые объекты. Эдуард Гулян из «Деловой России» полагает, что введение новых норм обоснованно: «500 машино-мест должны занимать территорию почти 1 га, такой громадный объект вполне логично изолировать от зон жилой застройки». Впрочем, по его мнению, такие объекты фактически невозможно разместить в жилой зоне города. Появление новых предписаний будет способствовать выдавливанию особо крупных торговых объектов за пределы центров городов, считает господин Гулян.

Станислав Кувалдин, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мир фабрикам, война супермаркетам

Роспотребнадзор меняет санитарные требования к объектам недвижимости

Роспотребнадзор подготовил проект изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиНы), касающихся установления санитарно-защитных зон вокруг производственных и инфраструктурных объектов. Это первый крупный документ ведомства после отставки главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко. Проект предполагает существенное смягчение требований к санитарной зоне значительного числа промышленных предприятий (с 100 до 50 м) и требует увеличить с 50 до 300 м зоны вокруг сверхкрупных торговых объектов.

Новые правила, проект свода которых опубликован на портале нормативно-правовых актов, должны заменить прежние нормы организации санитарно-защитных зон, введенных в действие постановлением Геннадия Онищенко 25 сентября 2007 года. Предполагаемые изменения в СанПиНы, подробно регулирующие размеры зон вокруг различных объектов промпроизводства и транспортных сооружений, в первую очередь упрощают порядок расчетов. В проекте в зависимости от вредности воздействия объекта на окружающую среду вокруг него устанавливаются санитарно-защитные зоны от I до V класса шириной 1 км, 500, 300, 100 и 50 м соответственно. Однако в действующих правилах существует ряд объектов, для которых определяется особый порядок расчета таких зон.

Новые правила несколько смягчают режим санитарных зон вокруг более или менее широкого списка предприятий. Вокруг многих производственных объектов ширина таких зон может быть сужена со 100 до 50 м.

Это касается швейных фабрик, предприятий по производству спортивных изделий, сыродельных и маслобойных производств. Новые правила также учитывают особенности производства, позволяющие исключить предприятие из более строгих норм по установке санитарных зон. В частности, мебельная фабрика, собирающая лакированную мебель в оборудованной камере, может рассчитывать на 50-метровую санитарную зону (в ином случае зона устанавливается шириною 100 м). От необходимости устанавливать километровую или полукилометровую (в зависимости от объемов грузооборота) санитарную зону освобождаются склады и терминалы разгрузки сильно пылящих грузов (некоторых минеральных удобрений, цемента и т. п.) в случае установки оборудования по улавливанию пыли.

Самой же значительной новацией стала инициатива по увеличению санитарно-защитных зон вокруг отдельно стоящих торговых центров площадью более 2 тыс. кв. м, а также предприятий общественного питания, чья площадь превышает 300 кв. м. Зона вокруг таких объектов может быть расширена до 300 м, в том случае если они оборудованы автостоянками более чем на 500 автомобилей. Это среди прочего повлечет за собой необходимость для ритейлеров согласовывать и отдельно утверждать проекты санитарно-защитных зон. В настоящее время для супермаркетов, гипермаркетов и предприятий общепита (без уточнения их площади) установлена норма санитарно-защитной зоны в размере 50 м. Новое законодательство устанавливает 50-метровую защитную зону лишь для крупных торговых объектов площадью более 2 тыс. кв. м, в том случае если стоянка для автомобилей вокруг них не превышает 500 м.

Руководитель центра экспертизы и проблем предпринимательства «Опоры России» Иван Ефременков полагает, что для среднего бизнеса увеличение норм вряд ли представляет большую проблему. «Возможно, необходимость согласовывать проекты зон повлияет на стоимость строительства новых торговых центров, что как-то скажется на цене аренды площадей. Но это едва ли будет критично». Представители крупных торговых сетей расценивают возможное увеличение санитарных зон достаточно спокойно. В частности, в сети «Ашан» отметили, что новые нормы затрагивают лишь вновь возводимые торговые объекты. Эдуард Гулян из «Деловой России» полагает, что введение новых норм обоснованно: «500 машино-мест должны занимать территорию почти 1 га, такой громадный объект вполне логично изолировать от зон жилой застройки». Впрочем, по его мнению, такие объекты фактически невозможно разместить в жилой зоне города. Появление новых предписаний будет способствовать выдавливанию особо крупных торговых объектов за пределы центров городов, считает господин Гулян.

Станислав Кувалдин, ИД «Коммерсантъ»

санитарный надзор, санитарный контроль, супермаркетМир фабрикам, война супермаркетам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mir-fabrikam-voyna-supermarketam/2014-02-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052