Баннер ФЗ-54
7 декабря 2011, 01:01 2108 просмотров

Групповой портрет ритейлеров на фоне рынка

Goldman Sachs & Morgan Stanley: Позиции «Магнита» непоколебимы

Как правило, динамика компаний продовольственного сектора находится в прямой зависимости от увеличения торговых площадей и инфляции. Судя по показателям продовольственного сектора США, Евросоюза и Великобритании, ускорение инфляции позволяет ритейлерам опережать рынок в целом. При прочих равных инфляция станет положительным драйвером и в странах Восточной Европы, поддерживая рост выручки компаний сектора при увеличивающихся инвестициях. Эксперты Goldman Sachs ожидают, что инфляция в России достигнет минимума в ближайшем будущем, а с начала следующего года ускорится. По словам специалистов, российские ритейлеры будут находиться в лучшем положении в среднесрочной перспективе и в большей степени выиграют от роста стоимости продовольственной корзины по сравнению с игроками рынка других восточноевропейских стран.

Хотя инфляция является сильным драйвером роста компаний продовольственного сектора, в первую очередь обращать внимание стоит на увеличение торговой площади как на фактор, зависящий от результатов деятельности ритейлера, а не от макроэкономических условий, считают аналитики. Несмотря на устойчивый рост в странах Восточной Европы, по наличию высококачественных торговых площадей для продовольственного ритейла эти государства по-прежнему сильно отстают от развитых экономик, причем больше всех отстает Россия с показателем 253 кв. м на 1000 жителей против порядка 500 кв. м в Западной Европе. В Goldman Sachs полагают, что в ближайшие 20 лет сократить этот разрыв вряд ли удастся. Что касается российских ритейлеров, то, по оценкам экспертов, самые высокие темпы роста торговых площадей покажет «О'Кей» (показатель CAGR в 2011-2015гг. ожидается на уровне 21%), а лидером по объему торговой площади в долгосрочной перспективе останется «Магнит».

Наиболее выигрышным форматом магазинов останутся гипермаркеты

Аналитики отмечают, что в мировом масштабе наиболее выигрышным форматом магазинов были гипермаркеты, за последнее десятилетие демонстрировавшие годовые темпы роста в 10% в долларовом выражении. На втором месте, по оценкам экспертов, находятся дискаунтеры. Успешность того или иного формата торговли на рынке зависит от предпочтений потребителей, инфраструктуры и усилий самых ритейлеров. В большинстве стран замедление роста продаж гипермаркетов начинается, только когда их рыночная доля достигает порядка 15%. Согласно оценкам Goldman Sachs, в России гипермаркеты останутся самым быстрорастущим форматом в ближайшем будущем и в среднесрочной перспективе. По их расчетам, к 2020г. их доля на российском рынке вырастет с текущих 10% до 17%. В связи с этим эксперты выделяют опять же «О'Кей», чья торговая сеть представлена исключительно гипермаркетами, и «Магнит», который развивается как в формате гипермаркетов, так и в лидирующих по доле рынка форматах дискаунтеров и «магазинов у дома».

Ритейлеры выглядят лучше рынка

В результате анализа эксперты пришли к выводу, что ритейлеры в целом выглядят лучше, чем другие игроки российского рынка, анализируемые Goldman Sachs. Аналитики рекомендуют «покупать» акции «Магнита», X5 Retail Group, «О'Кей», и «Дикси». Рекомендация «держать» присвоена бумагам компаний «М.Видео» и «Седьмой континент». Котировки российского ритейла за последние 12 месяцев отстали в росте от индекса MSCI Russia на 27%, от MSCI EMEA – на 18%, а значит, сейчас хороший момент для инвестиций в сектор. Лидерами в нем в долгосрочной перспективе, по оценкам специалистов, будут «Магнит» и «М.Видео». Преимущества этих компаний на локальном рынке, обеспеченные их бизнес-моделью, позволят им демонстрировать опережающую динамику с точки зрения как рыночной доли, так и доходности, получаемой акционерами. Фаворитом экспертов Goldman Sachs является «Магнит». Его акции включены в списки наиболее привлекательных бумаг в России и в регионе CEEMEA.

Пройдут годы, прежде чем рыночные позиции «Магнита» пошатнутся

Эксперты Morgan Stanley также считают одними из наиболее привлекательных российских бумаг акции региональных ритейлеров и поэтому выделяют среди прочих «Магнит». Компания демонстрировала рост продаж и торговых площадей с показателями CAGR на уровне 40% и 30% соответственно за последние пять лет, поскольку расширялась в регионах России с недостаточной долей современных форматов в общем объеме розничной торговли.

Структура российского продовольственного сектора по-прежнему является сильно фрагментированной: на десять крупнейших игроков рынка приходится только 20% совокупных продовольственных расходов населения страны. «Магнит» за последнее десятилетие смог завоевать долю рынка в 5% благодаря агрессивному наращиванию торговых площадей в регионах. Экономисты отмечают, что большинство крупных ритейлеров в России сейчас обращает свое внимание на возможность развития за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, учитывая масштабы сети «Магнита» (4593 «магазинов у дома», 98 косметических магазинов и 76 гипермаркетов), в Morgan Stalnley полагают, что пройдут долгие годы, прежде чем его рыночные позиции ощутимо пошатнутся.

Кира Завьялова, Quote, Департамент аналитической информации РБК 

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1009
Концепции настоящего и будущего
3505
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1953
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1183
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3278
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7038

Goldman Sachs & Morgan Stanley: Позиции «Магнита» непоколебимы

Как правило, динамика компаний продовольственного сектора находится в прямой зависимости от увеличения торговых площадей и инфляции. Судя по показателям продовольственного сектора США, Евросоюза и Великобритании, ускорение инфляции позволяет ритейлерам опережать рынок в целом. При прочих равных инфляция станет положительным драйвером и в странах Восточной Европы, поддерживая рост выручки компаний сектора при увеличивающихся инвестициях. Эксперты Goldman Sachs ожидают, что инфляция в России достигнет минимума в ближайшем будущем, а с начала следующего года ускорится. По словам специалистов, российские ритейлеры будут находиться в лучшем положении в среднесрочной перспективе и в большей степени выиграют от роста стоимости продовольственной корзины по сравнению с игроками рынка других восточноевропейских стран.

Хотя инфляция является сильным драйвером роста компаний продовольственного сектора, в первую очередь обращать внимание стоит на увеличение торговой площади как на фактор, зависящий от результатов деятельности ритейлера, а не от макроэкономических условий, считают аналитики. Несмотря на устойчивый рост в странах Восточной Европы, по наличию высококачественных торговых площадей для продовольственного ритейла эти государства по-прежнему сильно отстают от развитых экономик, причем больше всех отстает Россия с показателем 253 кв. м на 1000 жителей против порядка 500 кв. м в Западной Европе. В Goldman Sachs полагают, что в ближайшие 20 лет сократить этот разрыв вряд ли удастся. Что касается российских ритейлеров, то, по оценкам экспертов, самые высокие темпы роста торговых площадей покажет «О'Кей» (показатель CAGR в 2011-2015гг. ожидается на уровне 21%), а лидером по объему торговой площади в долгосрочной перспективе останется «Магнит».

Наиболее выигрышным форматом магазинов останутся гипермаркеты

Аналитики отмечают, что в мировом масштабе наиболее выигрышным форматом магазинов были гипермаркеты, за последнее десятилетие демонстрировавшие годовые темпы роста в 10% в долларовом выражении. На втором месте, по оценкам экспертов, находятся дискаунтеры. Успешность того или иного формата торговли на рынке зависит от предпочтений потребителей, инфраструктуры и усилий самых ритейлеров. В большинстве стран замедление роста продаж гипермаркетов начинается, только когда их рыночная доля достигает порядка 15%. Согласно оценкам Goldman Sachs, в России гипермаркеты останутся самым быстрорастущим форматом в ближайшем будущем и в среднесрочной перспективе. По их расчетам, к 2020г. их доля на российском рынке вырастет с текущих 10% до 17%. В связи с этим эксперты выделяют опять же «О'Кей», чья торговая сеть представлена исключительно гипермаркетами, и «Магнит», который развивается как в формате гипермаркетов, так и в лидирующих по доле рынка форматах дискаунтеров и «магазинов у дома».

Ритейлеры выглядят лучше рынка

В результате анализа эксперты пришли к выводу, что ритейлеры в целом выглядят лучше, чем другие игроки российского рынка, анализируемые Goldman Sachs. Аналитики рекомендуют «покупать» акции «Магнита», X5 Retail Group, «О'Кей», и «Дикси». Рекомендация «держать» присвоена бумагам компаний «М.Видео» и «Седьмой континент». Котировки российского ритейла за последние 12 месяцев отстали в росте от индекса MSCI Russia на 27%, от MSCI EMEA – на 18%, а значит, сейчас хороший момент для инвестиций в сектор. Лидерами в нем в долгосрочной перспективе, по оценкам специалистов, будут «Магнит» и «М.Видео». Преимущества этих компаний на локальном рынке, обеспеченные их бизнес-моделью, позволят им демонстрировать опережающую динамику с точки зрения как рыночной доли, так и доходности, получаемой акционерами. Фаворитом экспертов Goldman Sachs является «Магнит». Его акции включены в списки наиболее привлекательных бумаг в России и в регионе CEEMEA.

Пройдут годы, прежде чем рыночные позиции «Магнита» пошатнутся

Эксперты Morgan Stanley также считают одними из наиболее привлекательных российских бумаг акции региональных ритейлеров и поэтому выделяют среди прочих «Магнит». Компания демонстрировала рост продаж и торговых площадей с показателями CAGR на уровне 40% и 30% соответственно за последние пять лет, поскольку расширялась в регионах России с недостаточной долей современных форматов в общем объеме розничной торговли.

Структура российского продовольственного сектора по-прежнему является сильно фрагментированной: на десять крупнейших игроков рынка приходится только 20% совокупных продовольственных расходов населения страны. «Магнит» за последнее десятилетие смог завоевать долю рынка в 5% благодаря агрессивному наращиванию торговых площадей в регионах. Экономисты отмечают, что большинство крупных ритейлеров в России сейчас обращает свое внимание на возможность развития за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, учитывая масштабы сети «Магнита» (4593 «магазинов у дома», 98 косметических магазинов и 76 гипермаркетов), в Morgan Stalnley полагают, что пройдут долгие годы, прежде чем его рыночные позиции ощутимо пошатнутся.

Кира Завьялова, Quote, Департамент аналитической информации РБК 

Групповой портрет ритейлеров на фоне рынкаДикси, Магнит, Х5 Getail Group, О´Кей, рейтинг, результаты, ритейлеры архангельска
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Групповой портрет ритейлеров на фоне рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/59850/2017-10-21