Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
19 августа 2011, 00:00 1941 просмотр

"Центробувь" отложила IPO до весны

Крупнейший российский обувной ритейлер «Центробувь» перенес IPO на весну 2012 года из-за нестабильности фондового рынка. Другие компании потребительского сектора, запланировавшие IPO в этом году, пока занимают выжидательную позицию.
О предстоящем IPO обувного ритейлера «Центробувь» (головная компания — ЗАО «Торговый дом «Центробувь»», развивает одноименную сеть и Centro) стало известно в феврале. Тогда один из организаторов размещения рассказал «Ъ», что IPO планируется на осень 2011 года, а в качестве площадок рассматривались Лондонская и Гонконгская биржи. Привлечь планировалось до $800 млн.
Но из-за нестабильной ситуации на финансовых рынках ритейлер отложил IPO на весну 2012 года, сказали Reuters два источника на финансовом рынке, знакомые с планами компании. Совладелец ритейлера Сергей Ломакин подтвердил, что в этом году размещение маловероятно: «Мы еще и не назначали дату… Если соберемся (размещать акции), то не в этом году. Сейчас на биржу выходить не самое удачное время»,— сказал он. С площадкой компания по-прежнему не определилась, добавил господин Ломакин: «Изучаем возможности, смотрим варианты».
Консультантами размещения «Центробуви» выбраны банки «Ренессанс Капитал», Morgan Stanley, «ВТБ Капитал» и Bank of China Investments.
«Центробувь» объединяет более 550 собственных и франчайзинговых обувных дискаунтеров под брендами «Центробувь» и Centro в Москве и области, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Перми и др. Среди совладельцев — основатели «Копейки» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян (владеют 33% ритейлера), Анатолий Гуревич и Дмитрий Светлов. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ЗАО «ТД «Центробувь»» в 2009 году составила 14,238 млрд руб. (около $475 млн). Ранее источник «Ъ», близкий к сети, сообщал, что выручка компании по итогам 2010 года по МСФО составляет около $720 млн, EBITDA — $135 млн, рентабельность по EBITDA — 18,7%.
По словам источника Reuters, деньги от IPO ритейлер планирует направить на расширение своих магазинов в России, СНГ и на экспансию в страны дальнего зарубежья. В 2011 году ритейлер запланировал открытие около 250 новых магазинов.
Кроме того, сеть рассчитывает на пополнение оборотного капитала, поскольку при контрактном производстве обуви в Китае оборачиваемость средств может растягиваться до полугода.
На этот год выход на биржу запланировали сразу несколько компаний потребительского сектора, в том числе автодилер Genser, табачный дистрибутор «Меркурий», производитель растительного масла «Юг Руси» и др. «Центробувь» первой после снижения суверенного рейтинга США публично призналась, что размещение в этом году делать не будет.
Кристина Бусько, КоммерсантЪ
Статья относится к тематикам: Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Центробувь" отложила IPO до весны
Крупнейший российский обувной ритейлер «Центробувь» перенес IPO на весну 2012 года из-за нестабильности фондового рынка. Другие компании потребительского сектора, запланировавшие IPO в этом году, пока занимают выжидательную позицию.
О предстоящем IPO обувного ритейлера «Центробувь» (головная компания — ЗАО «Торговый дом «Центробувь»», развивает одноименную сеть и Centro) стало известно в феврале. Тогда один из организаторов размещения рассказал «Ъ», что IPO планируется на осень 2011 года, а в качестве площадок рассматривались Лондонская и Гонконгская биржи. Привлечь планировалось до $800 млн.
Но из-за нестабильной ситуации на финансовых рынках ритейлер отложил IPO на весну 2012 года, сказали Reuters два источника на финансовом рынке, знакомые с планами компании. Совладелец ритейлера Сергей Ломакин подтвердил, что в этом году размещение маловероятно: «Мы еще и не назначали дату… Если соберемся (размещать акции), то не в этом году. Сейчас на биржу выходить не самое удачное время»,— сказал он. С площадкой компания по-прежнему не определилась, добавил господин Ломакин: «Изучаем возможности, смотрим варианты».
Консультантами размещения «Центробуви» выбраны банки «Ренессанс Капитал», Morgan Stanley, «ВТБ Капитал» и Bank of China Investments.
«Центробувь» объединяет более 550 собственных и франчайзинговых обувных дискаунтеров под брендами «Центробувь» и Centro в Москве и области, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Перми и др. Среди совладельцев — основатели «Копейки» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян (владеют 33% ритейлера), Анатолий Гуревич и Дмитрий Светлов. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ЗАО «ТД «Центробувь»» в 2009 году составила 14,238 млрд руб. (около $475 млн). Ранее источник «Ъ», близкий к сети, сообщал, что выручка компании по итогам 2010 года по МСФО составляет около $720 млн, EBITDA — $135 млн, рентабельность по EBITDA — 18,7%.
По словам источника Reuters, деньги от IPO ритейлер планирует направить на расширение своих магазинов в России, СНГ и на экспансию в страны дальнего зарубежья. В 2011 году ритейлер запланировал открытие около 250 новых магазинов.
Кроме того, сеть рассчитывает на пополнение оборотного капитала, поскольку при контрактном производстве обуви в Китае оборачиваемость средств может растягиваться до полугода.
На этот год выход на биржу запланировали сразу несколько компаний потребительского сектора, в том числе автодилер Genser, табачный дистрибутор «Меркурий», производитель растительного масла «Юг Руси» и др. «Центробувь» первой после снижения суверенного рейтинга США публично призналась, что размещение в этом году делать не будет.
Кристина Бусько, КоммерсантЪ
центробувь, ipo, сергей ломакин, ритейлер, обувной ритейлер, обувной магазин"Центробувь" отложила IPO до весны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tsentrobuv-otlozhila-ipo-do-vesny/2011-08-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052