Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
24 мая 2023, 09:18 8411 просмотр

500 новых франшиз выйдут на рынок РФ в 2023 году

В текущем году общее число новых франшиз на отечественном рынке снизится на 16% по сравнению с 2022 годом, пишет «Ъ» со ссылкой на отчет Topfranchise.ru.

Фото: Panumas Yanuthai/shutterstock

Panumas Yanuthai/shutterstock

На российский рынок в 2023 году выйдут примерно 500 новых франшиз, что на 16% меньше, чем годом ранее. Кроме того, аналитики Franshiza.ru предположили, что рынок франчайзинга вырастет не более чем на 250 новых франшиз, тогда как в 2022 году их было более 400.

Эксперты также отметили, что сильнее всего интерес предпринимателей снизился по отношению к открытиям салонов красоты, вейп-шопов и объектов розничной торговли. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская подчеркнула, что одна из главных причин снижения количества новых франшиз — низкая активность зарубежных брендов, поскольку второй год подряд на отечественный рынок практически не выходят новые международные бренды.

По ее словам, российские франшизы тем временем активно выходят на международные рынки. Например, в Дубае холдинг Tigrus открывает первый ресторан Osteria Mario, ГК «Шоколадница» ведет переговоры с потенциальными партнерами из ОАЭ, Турции и Кипра, а Stardogs — в одной из стран СНГ. А основатель TopFranchise.ru Виктор Большаков сообщил о том, что в 2023 г. на рынок выйдет меньше проектов в ритейле, особенно связанных с импортом, из-за трудностей с логистикой. Именно проблемы с логистикой также стали причиной падения спроса на программы ритейлеров, интерес к которым снизился на 10–15%.

Sokolov открыл по франшизе гипермаркет в Аксае

Франшиза «Ёбидоёби» в Барнауле поменяла вывеску на «Ё»

Франшиза от «Дикси» «Первым делом» придет на Дальний Восток

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
151
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
206
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
471
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
414
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
500 новых франшиз выйдут на рынок РФ в 2023 году

В текущем году общее число новых франшиз на отечественном рынке снизится на 16% по сравнению с 2022 годом, пишет «Ъ» со ссылкой на отчет Topfranchise.ru.

Фото: Panumas Yanuthai/shutterstock

Panumas Yanuthai/shutterstock

На российский рынок в 2023 году выйдут примерно 500 новых франшиз, что на 16% меньше, чем годом ранее. Кроме того, аналитики Franshiza.ru предположили, что рынок франчайзинга вырастет не более чем на 250 новых франшиз, тогда как в 2022 году их было более 400.

Эксперты также отметили, что сильнее всего интерес предпринимателей снизился по отношению к открытиям салонов красоты, вейп-шопов и объектов розничной торговли. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская подчеркнула, что одна из главных причин снижения количества новых франшиз — низкая активность зарубежных брендов, поскольку второй год подряд на отечественный рынок практически не выходят новые международные бренды.

По ее словам, российские франшизы тем временем активно выходят на международные рынки. Например, в Дубае холдинг Tigrus открывает первый ресторан Osteria Mario, ГК «Шоколадница» ведет переговоры с потенциальными партнерами из ОАЭ, Турции и Кипра, а Stardogs — в одной из стран СНГ. А основатель TopFranchise.ru Виктор Большаков сообщил о том, что в 2023 г. на рынок выйдет меньше проектов в ритейле, особенно связанных с импортом, из-за трудностей с логистикой. Именно проблемы с логистикой также стали причиной падения спроса на программы ритейлеров, интерес к которым снизился на 10–15%.

Sokolov открыл по франшизе гипермаркет в Аксае

Франшиза «Ёбидоёби» в Барнауле поменяла вывеску на «Ё»

Франшиза от «Дикси» «Первым делом» придет на Дальний Восток

исследование, открытие магазина, развитие сети, покупатели500 новых франшиз выйдут на рынок РФ в 2023 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/500-novykh-franshiz-vyydut-na-rynok-rf-v-2023-godu-24-maya-2023-228968/2023-05-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052