Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
18 июля 2011, 00:00 3407 просмотров

В России нужны не "магазины будущего", а качественные продукты

Соотечественников раздражают в магазинах продукты низкого качества, в перспективе они хотели бы покупать товары на сайте, а в магазин заезжать за собранным заказом. Что россияне ждут от «магазинов будущего», исследовала компания «КОРУС Консалтинг». В опросе приняло участие более 200 человек – жителей Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Респонденты, которые принимают участие в опросе – мужчины и женщины от 25 до 55 лет, со средним и выше среднего доходом, как правило, руководящие сотрудники, собственники или топ-менеджеры предприятий – то есть типичный средний класс, который и является основной целевой аудиторией крупных торговых сетей. «В магазинах будущего можно будет отсканировать штрих-код смартфоном, автоматически сформировать чек на все покупки и самостоятельно его оплатить. Можно будет зайти на сайт магазина, сформировать пакет покупок и просто заехать потом забрать. У полок, где продаются молочные товары, будет раздаваться мычание буренок, а тележка сама проводит покупателя к нужным прилавкам, укажет, какие продукты не следует употреблять, учитывая его возраст и состояние здоровья, и сможет даже напомнить, что к коньяку, например, стоит купить лимон» – примерно такую картину рисуют эксперты в области ритейла в разговорах о future shops. Технологии построения «магазина будущего» развиваются достаточно давно, однако до сегодняшнего дня они не получили широкого распространения. В своем опросе эксперты «КОРУС Консалтинг» решили выяснить, действительно ли технологические новинки будут востребованы у наиболее платежеспособной части населения и какие другие пожелания к отечественной торговле есть у россиян. Итог опроса «КОРУС Консалтинг» достаточно очевиден: люди ждут от ритейла не технологических инноваций, а повышения качества предлагаемой продукции. Главной проблемой ритейла в России респонденты назвали некачественные товары (38% опрошенных). Затем идут такие негативные факторы, как небольшой выбор отечественных товаров (21%), узкий ассортимент и отсутствие интересных брендов (17%). Любопытно, что высокими ценами недовольны лишь 14% опрошенных, отсутствием возможность покупки через Интернет – и того меньше, всего 3%. На неудобство совершать покупки без автомобиля жалуются 7% опрошенных. Люди хотели бы видеть в России больше «зеленых», экологически чистых продуктов, «фермерских» магазинов. Своим главным предпочтением этот пункт назвали 23% опрошенных. 18% хотело бы иметь возможность формировать пакет продуктов онлайн, еще столько же – иметь возможность прямо в магазине сравнить цены на одни и те же товары с другими ритейл-сетями. Для 14% было бы полезно получать подробную информацию о товаре на электронных табло, 9% хотели бы закупаться в магазинах без продавцов и кассиров – чтобы все товары были снабжены RFID-метками, которые бы суммировались на терминале оплаты. Столько же покупателей хотело бы, чтобы умный магазин их идентифицировал и «советовал», какие продукты купить, исходя из их физических параметров (возраст, вес, здоровье и т.д.) и предыдущих покупок. 7% опрошенных были бы рады системам напоминания о нужных покупках. А вот интегрировать с магазином холодильник, чтобы тот сам оповещал магазин, когда в нем кончается тот или иной продукт, пожелало всего 2% респондентов. Где вы предпочитаете покупать продукты? Ответ на этот вопрос распределился достаточно ровно между магазинами шаговой доступности, супермаркетами и гипермаркетами, российский «средний класс» не отдает видимого предпочтения какому-то одному типу торгового заведения. Несколько удивляет популярность рынков (32%), видимо, это связано с желанием людей потреблять экологически чистые продукты. При этом больше половины респондентов считает, что ритейл-сети должны развивать торговлю через Интернет: это важное и перспективное направление бизнеса. Респонденты считают, что инновации и ИТ помогают магазинам лучше обслуживать покупателей (26%) и выигрывать в конкурентной борьбе (23%). О повышении лояльности со стороны клиентов благодаря технологиям в ритейле говорят 22% участников опроса. Также имеют значение и финансовые мотивы – рост прибыли, уменьшение издержек бизнеса (это отметили 19% опрошенных) и рост капитализации торговой сети (10%). Исходя из итогов исследования, «КОРУС Консалтинг» рекомендует ритейлерам обратить внимание на ключевые интересы потребителей – предлагать больше качественных, свежих продуктов, желательно российского производства по доступным ценам, а также развивать торговлю в Интернете, не забывая при этом про технологические новшества, которые позволят торговой сети выгодно отличаться от десятков конкурентов и надолго сформировать круг лояльных покупателей. КОРУС Консалтинг
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В России нужны не "магазины будущего", а качественные продуктыСоотечественников раздражают в магазинах продукты низкого качества, в перспективе они хотели бы покупать товары на сайте, а в магазин заезжать за собранным заказом. Что россияне ждут от «магазинов будущего», исследовала компания «КОРУС Консалтинг». В опросе приняло участие более 200 человек – жителей Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Респонденты, которые принимают участие в опросе – мужчины и женщины от 25 до 55 лет, со средним и выше среднего доходом, как правило, руководящие сотрудники, собственники или топ-менеджеры предприятий – то есть типичный средний класс, который и является основной целевой аудиторией крупных торговых сетей. «В магазинах будущего можно будет отсканировать штрих-код смартфоном, автоматически сформировать чек на все покупки и самостоятельно его оплатить. Можно будет зайти на сайт магазина, сформировать пакет покупок и просто заехать потом забрать. У полок, где продаются молочные товары, будет раздаваться мычание буренок, а тележка сама проводит покупателя к нужным прилавкам, укажет, какие продукты не следует употреблять, учитывая его возраст и состояние здоровья, и сможет даже напомнить, что к коньяку, например, стоит купить лимон» – примерно такую картину рисуют эксперты в области ритейла в разговорах о future shops. Технологии построения «магазина будущего» развиваются достаточно давно, однако до сегодняшнего дня они не получили широкого распространения. В своем опросе эксперты «КОРУС Консалтинг» решили выяснить, действительно ли технологические новинки будут востребованы у наиболее платежеспособной части населения и какие другие пожелания к отечественной торговле есть у россиян. Итог опроса «КОРУС Консалтинг» достаточно очевиден: люди ждут от ритейла не технологических инноваций, а повышения качества предлагаемой продукции. Главной проблемой ритейла в России респонденты назвали некачественные товары (38% опрошенных). Затем идут такие негативные факторы, как небольшой выбор отечественных товаров (21%), узкий ассортимент и отсутствие интересных брендов (17%). Любопытно, что высокими ценами недовольны лишь 14% опрошенных, отсутствием возможность покупки через Интернет – и того меньше, всего 3%. На неудобство совершать покупки без автомобиля жалуются 7% опрошенных. Люди хотели бы видеть в России больше «зеленых», экологически чистых продуктов, «фермерских» магазинов. Своим главным предпочтением этот пункт назвали 23% опрошенных. 18% хотело бы иметь возможность формировать пакет продуктов онлайн, еще столько же – иметь возможность прямо в магазине сравнить цены на одни и те же товары с другими ритейл-сетями. Для 14% было бы полезно получать подробную информацию о товаре на электронных табло, 9% хотели бы закупаться в магазинах без продавцов и кассиров – чтобы все товары были снабжены RFID-метками, которые бы суммировались на терминале оплаты. Столько же покупателей хотело бы, чтобы умный магазин их идентифицировал и «советовал», какие продукты купить, исходя из их физических параметров (возраст, вес, здоровье и т.д.) и предыдущих покупок. 7% опрошенных были бы рады системам напоминания о нужных покупках. А вот интегрировать с магазином холодильник, чтобы тот сам оповещал магазин, когда в нем кончается тот или иной продукт, пожелало всего 2% респондентов. Где вы предпочитаете покупать продукты? Ответ на этот вопрос распределился достаточно ровно между магазинами шаговой доступности, супермаркетами и гипермаркетами, российский «средний класс» не отдает видимого предпочтения какому-то одному типу торгового заведения. Несколько удивляет популярность рынков (32%), видимо, это связано с желанием людей потреблять экологически чистые продукты. При этом больше половины респондентов считает, что ритейл-сети должны развивать торговлю через Интернет: это важное и перспективное направление бизнеса. Респонденты считают, что инновации и ИТ помогают магазинам лучше обслуживать покупателей (26%) и выигрывать в конкурентной борьбе (23%). О повышении лояльности со стороны клиентов благодаря технологиям в ритейле говорят 22% участников опроса. Также имеют значение и финансовые мотивы – рост прибыли, уменьшение издержек бизнеса (это отметили 19% опрошенных) и рост капитализации торговой сети (10%). Исходя из итогов исследования, «КОРУС Консалтинг» рекомендует ритейлерам обратить внимание на ключевые интересы потребителей – предлагать больше качественных, свежих продуктов, желательно российского производства по доступным ценам, а также развивать торговлю в Интернете, не забывая при этом про технологические новшества, которые позволят торговой сети выгодно отличаться от десятков конкурентов и надолго сформировать круг лояльных покупателей. КОРУС Консалтинг магазины будущего, ритейл, ритейлеры, торговля, сети, сеть магазинов, торговые сети, потребителиВ России нужны не "магазины будущего", а качественные продукты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rossii-nuzhny-ne-magaziny-budushchego-a-kachestvennye-produkty/2011-07-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052