FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 июня 2011, 00:00 2295 просмотров

"Синергия" отпила полстопки

Группа приобрела 49% владельца водочной марки «Веда»

Вторая по величине водочная компания «Синергия» (ТМ Beluga, «Русский лед») стала совладельцем 49% водочного бренда «Веда» (до 2009 года входил в топ-3 самых продаваемых премиальных водок в России). В эту долю «Синергия» конвертировала свои прошлые и будущие инвестиции в развитие марки, производством и дистрибуцией которой группа занимается с конца лета 2010 года. В ближайшие три года «Синергия» может стать единственным владельцем бренда «Веда», который, по оценке экспертов, к тому времени будет стоить около $20 млн.

О возможном приобретении марки «Веда» «Синергией» впервые стало известно в середине июля прошлого года. Тогда группа договорилась с владелицей бренда Анастасией Рагозиной (вдовой одного из основателей обанкротившегося холдинга «Веда» Кирилла Рагозина) о том, что возьмет на себя производство и дистрибуцию марки. Интерес к «Веде» «Синергия» объясняла необходимостью получить в портфель продукт стоимостью около 300 руб. за 0,5 л, который заполнил бы нишу между суперпремиальной водкой Beluga (от 600–700 руб.) и low-premium-маркой «Мягков» (около 180 руб.).

Ранее в интервью «Ъ» совладелец «Синергии» Александр Мечетин говорил, что решение о покупке «Веды» будет принято не раньше чем этой осенью, по результатам продаж марки. Но первый этап сделки состоялся уже 14 июня. Как сообщается в материалах «Синергии», компания получила 49% V.I. Veda Investment Ltd., владеющей маркой «Веда». Госпожа Рагозина подтвердила факт сделки, но от дальнейших комментариев отказалась. В «Синергии» отметили, что акции были приобретены по номиналу с обязательством группы инвестировать в дистрибуцию и маркетинг «Веды» в ближайшие полтора года. Александр Мечетин уточнил, что в ходе сделки также учитывались прежние вложения в развитие бренда. Общую сумму инвестиций он назвать отказался.

В группу «Синергия» входят семь ликероводочных заводов («Уссурийский бальзам», «Традиции качества», «Уралалко», Хабаровский ЛВЗ и др.), а также ряд региональных мясо-молочных заводов и несколько птицефабрик. Основные бенефициары — Александр Мечетин (38%) и член Совета федерации Валентин Завадников (19%). В 2010 году выручка алкогольного сегмента, на который приходится 85% оборота компании, составила 18,2 млрд руб., общий показатель чистой прибыли — 1,6 млрд руб. Капитализация в РТС — $930,5 млн.

«У нас есть бессрочный опцион на консолидацию 100% компании, владеющей маркой «Веда», но он может быть реализован в перспективе ближайших трех лет»,— заявил «Ъ» господин Мечетин. По его словам, деньги за оставшийся 51% уже получит непосредственно его собственник. Объемы продаж «Веды» в «Синергии» не раскрывают, но, по словам Александра Мечетина, только за последние полгода они увеличились примерно в пять раз. «На тот момент, когда «Синергия» получила в свой портфель «Веду», объем продаж марки был практически незаметным, но в перспективе он может достичь уровня 150 тыс. дал в год»,— считает аналитик «ВТБ Капитала» Ивана Кущ. Исходя из этого, стоимость марки он оценивает в $10–20 млн. Владелец ПГ «Ладога» (ТМ «Царская») Вениамин Грабар отмечает, что в последнее время «Веда» показывает хорошую динамику продаж, но нынешнюю стоимость бренда он оценивает не дороже $5 млн.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

 

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Синергия" отпила полстопки

Группа приобрела 49% владельца водочной марки «Веда»

Вторая по величине водочная компания «Синергия» (ТМ Beluga, «Русский лед») стала совладельцем 49% водочного бренда «Веда» (до 2009 года входил в топ-3 самых продаваемых премиальных водок в России). В эту долю «Синергия» конвертировала свои прошлые и будущие инвестиции в развитие марки, производством и дистрибуцией которой группа занимается с конца лета 2010 года. В ближайшие три года «Синергия» может стать единственным владельцем бренда «Веда», который, по оценке экспертов, к тому времени будет стоить около $20 млн.

О возможном приобретении марки «Веда» «Синергией» впервые стало известно в середине июля прошлого года. Тогда группа договорилась с владелицей бренда Анастасией Рагозиной (вдовой одного из основателей обанкротившегося холдинга «Веда» Кирилла Рагозина) о том, что возьмет на себя производство и дистрибуцию марки. Интерес к «Веде» «Синергия» объясняла необходимостью получить в портфель продукт стоимостью около 300 руб. за 0,5 л, который заполнил бы нишу между суперпремиальной водкой Beluga (от 600–700 руб.) и low-premium-маркой «Мягков» (около 180 руб.).

Ранее в интервью «Ъ» совладелец «Синергии» Александр Мечетин говорил, что решение о покупке «Веды» будет принято не раньше чем этой осенью, по результатам продаж марки. Но первый этап сделки состоялся уже 14 июня. Как сообщается в материалах «Синергии», компания получила 49% V.I. Veda Investment Ltd., владеющей маркой «Веда». Госпожа Рагозина подтвердила факт сделки, но от дальнейших комментариев отказалась. В «Синергии» отметили, что акции были приобретены по номиналу с обязательством группы инвестировать в дистрибуцию и маркетинг «Веды» в ближайшие полтора года. Александр Мечетин уточнил, что в ходе сделки также учитывались прежние вложения в развитие бренда. Общую сумму инвестиций он назвать отказался.

В группу «Синергия» входят семь ликероводочных заводов («Уссурийский бальзам», «Традиции качества», «Уралалко», Хабаровский ЛВЗ и др.), а также ряд региональных мясо-молочных заводов и несколько птицефабрик. Основные бенефициары — Александр Мечетин (38%) и член Совета федерации Валентин Завадников (19%). В 2010 году выручка алкогольного сегмента, на который приходится 85% оборота компании, составила 18,2 млрд руб., общий показатель чистой прибыли — 1,6 млрд руб. Капитализация в РТС — $930,5 млн.

«У нас есть бессрочный опцион на консолидацию 100% компании, владеющей маркой «Веда», но он может быть реализован в перспективе ближайших трех лет»,— заявил «Ъ» господин Мечетин. По его словам, деньги за оставшийся 51% уже получит непосредственно его собственник. Объемы продаж «Веды» в «Синергии» не раскрывают, но, по словам Александра Мечетина, только за последние полгода они увеличились примерно в пять раз. «На тот момент, когда «Синергия» получила в свой портфель «Веду», объем продаж марки был практически незаметным, но в перспективе он может достичь уровня 150 тыс. дал в год»,— считает аналитик «ВТБ Капитала» Ивана Кущ. Исходя из этого, стоимость марки он оценивает в $10–20 млн. Владелец ПГ «Ладога» (ТМ «Царская») Вениамин Грабар отмечает, что в последнее время «Веда» показывает хорошую динамику продаж, но нынешнюю стоимость бренда он оценивает не дороже $5 млн.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

 

синергия, водка, алкоголь, beluga, веда"Синергия" отпила полстопки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sinergiya-otpila-polstopki/2011-06-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052