Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
6 марта 2024, 17:28 2431 просмотр

49% российских предпринимателей хотят развивать свой бизнес за рубежом

В поисках новых путей развития российский бизнес окончательно переориентировался на рынки Азии, СНГ и регион MENA (географический регион, объединяющий страны Магриба и Ближнего Востока).

Фото: marvent/shutterstock

marvent/shutterstock

Эксперты аналитического центра форума «Мир возможностей — Дубай» провели исследование о выходе российского бизнеса за рубеж: 1000 предпринимателей из России ответили на вопросы аналитиков, выбрав самые перспективные направления и отрасли для масштабирования бизнеса в 2024 году.

В текущем году открыть свой бизнес за рубежом планирует 21% предпринимателей, а в ближайшие 4 года — 28%. 34% опрошенных рассматривают такую возможность, но не уверены в том, что смогут выйти на новый рынок в краткосрочной перспективе.

Самые востребованные рынки — это Азия (25%), СНГ (22%), Ближний Восток и Северная Африка (20%). Среди самых перспективных направлений предприниматели называют торговлю (69%), сферу услуг (63%), IT-сферу (57%), финансы (55%) и строительство и недвижимость (48%).

«Среди азиатских стран бизнес чаще всего рассматривает Турцию и Китай. Одним из самых перспективных направлений остается ОАЭ. Для российских компаний Дубай и другие эмираты — это окно возможностей для развития бизнеса с остальными странами Ближнего Востока, Африкой, Юго-Восточной Азией, Пакистаном, Индией», — рассказал Александр Рагиня, исполнительный директор Школы Бизнеса «Синергия», соорганизатор форума «Мир возможностей».

Помимо роста прибыли, от выхода на новые рынки ждут привлечение новых партнеров и инвестиций (18% и 14% соответственно). 32% респондентов рассматривают открытие бизнеса в новой стране как хаб для выхода на рынки других стран региона.

При этом прогноз по организации бизнес-процессов за рубежом достаточно оптимистичен: 27% предпринимателей считают, что решат этот вопрос за 1 год или менее, 43% планируют наладить операционную деятельность за 1–3 года, а 30% полагают, что на это уйдет 3–5 лет.

Среди тех, кто не планирует выходить на рынки зарубежных стран (17%), 19% отметили в качестве причин волатильную экономическую ситуацию, 14% — нехватку знаний о зарубежных рынках, еще 26% — нехватку квалифицированных специалистов и надежных партнеров. 33% предпринимателей устраивают результаты в России, и они планируют расширять бизнес внутри страны. Несмотря на сложности, в России все еще остаются предприниматели, которые готовы выходить на рынки ЕС и США — 26% респондентов.

В 2024 году 55% отечественных компаний увеличат затраты на маркетинг

С 2025 года власти откажутся от временных мораториев на проверки бизнеса

Статья относится к тематикам: Бизнес мнения, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
49% российских предпринимателей хотят развивать свой бизнес за рубежом

В поисках новых путей развития российский бизнес окончательно переориентировался на рынки Азии, СНГ и регион MENA (географический регион, объединяющий страны Магриба и Ближнего Востока).

Фото: marvent/shutterstock

marvent/shutterstock

Эксперты аналитического центра форума «Мир возможностей — Дубай» провели исследование о выходе российского бизнеса за рубеж: 1000 предпринимателей из России ответили на вопросы аналитиков, выбрав самые перспективные направления и отрасли для масштабирования бизнеса в 2024 году.

В текущем году открыть свой бизнес за рубежом планирует 21% предпринимателей, а в ближайшие 4 года — 28%. 34% опрошенных рассматривают такую возможность, но не уверены в том, что смогут выйти на новый рынок в краткосрочной перспективе.

Самые востребованные рынки — это Азия (25%), СНГ (22%), Ближний Восток и Северная Африка (20%). Среди самых перспективных направлений предприниматели называют торговлю (69%), сферу услуг (63%), IT-сферу (57%), финансы (55%) и строительство и недвижимость (48%).

«Среди азиатских стран бизнес чаще всего рассматривает Турцию и Китай. Одним из самых перспективных направлений остается ОАЭ. Для российских компаний Дубай и другие эмираты — это окно возможностей для развития бизнеса с остальными странами Ближнего Востока, Африкой, Юго-Восточной Азией, Пакистаном, Индией», — рассказал Александр Рагиня, исполнительный директор Школы Бизнеса «Синергия», соорганизатор форума «Мир возможностей».

Помимо роста прибыли, от выхода на новые рынки ждут привлечение новых партнеров и инвестиций (18% и 14% соответственно). 32% респондентов рассматривают открытие бизнеса в новой стране как хаб для выхода на рынки других стран региона.

При этом прогноз по организации бизнес-процессов за рубежом достаточно оптимистичен: 27% предпринимателей считают, что решат этот вопрос за 1 год или менее, 43% планируют наладить операционную деятельность за 1–3 года, а 30% полагают, что на это уйдет 3–5 лет.

Среди тех, кто не планирует выходить на рынки зарубежных стран (17%), 19% отметили в качестве причин волатильную экономическую ситуацию, 14% — нехватку знаний о зарубежных рынках, еще 26% — нехватку квалифицированных специалистов и надежных партнеров. 33% предпринимателей устраивают результаты в России, и они планируют расширять бизнес внутри страны. Несмотря на сложности, в России все еще остаются предприниматели, которые готовы выходить на рынки ЕС и США — 26% респондентов.

В 2024 году 55% отечественных компаний увеличат затраты на маркетинг

С 2025 года власти откажутся от временных мораториев на проверки бизнеса

исследование, бизнес, персонал49% российских предпринимателей хотят развивать свой бизнес за рубежом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/49-rossiyskikh-predprinimateley-khotyat-razvivat-svoy-biznes-za-rubezhom-6-marta-2024-238397/2024-03-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052