1 апреля 2011, 00:00 1997 просмотров

"Евросеть" изменила ценовую политику

Организаторы IPO «Евросети» оценили ее для размещения на Лондонской фондовой бирже в диапазоне $2,7-3,3 млрд. Еще в начале марта организаторы и владельцы говорили о стоимости в $3,6-4,9 млрд, но продать компанию с большой премией вряд ли получится из-за большого количества российских IPO весной.
Вчера до позднего вечера организаторы IPO «Евросети» — Альфа-банк, Credit Suisse, Goldman Sachs и «ВТБ Капитал» — определяли ценовой коридор предстоящего размещения «Евросети» на Лондонской фондовой бирже (LSE), рассказали «Ъ» сразу несколько инвестбанкиров. По состоянию на 22 часа по московскому времени стоимость акционерного каптала была установлена в диапазоне от $2,7 млрд до $3,3 млрд. Источник «Ъ», близкий к размещению, уточнил, что он «может быть скорректирован, но незначительно». Источник, близкий к акционерам «Евросети», подтвердил такой ценовой диапазон.
«Евросеть» планирует разместить до 40% акций головной компании, рассказывают источники «Ъ»: свои акции продаст кипрская компания Alpazo Ltd Александра Мамута (до 35% от уставного капитала «Евросети), остальное — допэмиссия обыкновенных акций в форме GDR. Если господин Мамут в итоге продаст именно такой пакет, то он сможет заработать $0,945-1,155 млрд. Окончательное число продаваемых GDR будет определено после допуска ценных бумаг к торгам, объявляла ранее сама »Евросеть".
Президент «Евросети» Александр Малис и ее акционеры — господин Мамут (50,1%) и «Вымпелком» (49,9%) — от комментариев отказались.
На 31 декабря 2010 года ритейлер управлял 4367 точками продаж, из них 4014 — в России, 275 — на Украине и 78 — в Белоруссии. Выручка в 2010 году – 61,9 млрд руб. (плюс 12,2% к 2009 году), EBITDA — 8,37 руб.
Установленный ценовой диапазон заметно ниже тех оценок, которые давали организаторы IPO ранее. Так, Альфа-банк в начале марта оценивал стоимость «Евросети» в $3,65-4,25 млрд, «ВТБ Капитал» — в $4,318-4,926 млрд (оценка акционерного капитала, чистый долг в 2010 году — около $253 млн). Сама компания ориентировалась на оценку в $4 млрд. Давая такие оценки, организаторы ссылались на мультипликаторы европейского продавца мобильных телефонов The Carphone Warehouse Group Plc (торгуется примерно по 14 EBITDA 2011 года), «М.Видео» (8,9 EBITDA 2011 года) и продуктовых российских ритейлеров — Х5 Retail Group (11,6 EBITDA 2011 года) и «Магнит» (15,2 EBITDA 2011 года).
Ценовой диапазон, который установили организаторы, устраивает акционеров «Евросети» и не отменяет намерений выйти на биржу, говорит источник, близкий к владельцам. Он объясняет: фондовый рынок «сейчас непростой», в том числе из-за ситуации в Японии. «По более дорогим мультипликаторам сеть просто не купят, так как при всех операционных успехах »Евросети« рынок еще не готов окончательно поверить, что маржинальность бизнеса и дальше будет непрерывно расти, кроме того, на марже может сказаться ее обострившееся противостояние с главным конкурентом — »Связным«»,— добавляет собеседник «Ъ». Директор по инвестициям «Газпромбанк — Управление активами» Андрей Зокин напоминает о большом количестве российских компаний, размещающихся в «весеннее окно»,— «Русагро», ЛенспецСМУ, Номос-банк и другие.
Инна Ерохина, Кристина Бусько, КоммерсантЪ
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Евросеть" изменила ценовую политикуевросеть, Александр Малис, Чичваркин, ритейлер