Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
23 марта 2010, 00:00 1880 просмотров

Продкарточки пытаются вернуться

Президент Зернового союза России Аркадий Злочевский предложил на пресс-конференции 22 марта ввести в России систему продовольственных карточек для малоимущих. Эту идею также поддерживают представители союзов производителей мяса и молока. При этом они признают, что "карточки у многих могут вызвать болезненные и неприятные воспоминания", но подчеркивают, что в этот раз речь идет не о проблеме дефицита, а о проблеме перепроизводства и обеспечении бедных доступной едой. "Мы предлагаем федеральным органам внедрить социальные продовольственные карты, на которые ежемесячно будет начисляться определенная сумма денег. Ее можно будет использовать для покрытия части стоимости продуктов питания — 30%, например", — заявил Аркадий Злочевский. Он отметил, что в городах могут использоваться продовольственные карты, аналогичные по функционированию банковским. В сельской местности, где банкоматов нет, продкарточки могут заменяться специальными купонами. Глава Зернового союза отметил, что государство могло бы начислять на продовольственные карты населению примерно по 1 тыс. руб. "Это было бы не слишком накладно для государственного бюджета и реально бы позволяло обеспечивать малоимущих продовольствием", — заявил Злочевский. Он напомнил, что в настоящее время малоимущими считаются около 8 млн россиян. По мнению Злочевского, введение такой меры позволит решить одновременно две насущные проблемы: накормить бедных и поддержать производителей зерна, мяса и молока, страдающих от перепроизводства. "Россия переживает колоссальное перепроизводство на рынке зерна, которое соседствует с падающим спросом. Основным фундаментальным механизмом поддержки спроса на внутреннем рынке во всем мире являются программы продовольственной помощи малоимущим гражданам. В США на такую программу ежегодно тратится более $27 млрд", — напомнил Злочевский. С проблемой перепроизводства столкнулись и производители молочной продукции. "После устойчивого роста на протяжении десяти лет в 2009 году потребление молочных продуктов в России несколько сократилось, и это создает основу для тревоги, экономическую предпосылку для снижения цены на рынке", — заявил Владимир Лабинов. Он напомнил о "беспрецедентных" средствах, вложенных в развитие молочного производства, и призвал поддержать его карточной системой. С аналогичным заявлением выступил и глава Мясного союза Мушег Мамиконян. Производители признали, что "карточки у многих могут вызвать болезненные и неприятные воспоминания". Однако надо понимать, считают они, что сейчас речь идет о совсем другом явлении. Теперь надо решать не проблему дефицита, а проблему перепроизводства и обеспечения едой всех слоев населения. "Программы продовольственной помощи носят исключительно экономический характер. Они, как двухстволка, стреляют одновременно в две вещи — поддерживают малоимущих и помогают производителям", — заявил Лабинов. Идея о внедрении системы продовольственных карт рассматривается не впервые. В июне 2008 года инициатором введения продовольственных талонов, карточек или карт для малоимущих выступил председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев. Его поддержала аграрная комиссия РСПП. Тогда, как и сейчас, предполагалось перечислять на карту около 1 тыс. руб. государственных средств в месяц, причем тратить эту сумму можно было бы исключительно на приобретение продуктов питания. Аргументы в поддержку идеи выдвигались те же: спикер Госдумы единорос Борис Грызлов напоминал, например, что "похожая система действует в США на протяжении 40 лет". Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
1049
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
365
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
578
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продкарточки пытаются вернутьсяПрезидент Зернового союза России Аркадий Злочевский предложил на пресс-конференции 22 марта ввести в России систему продовольственных карточек для малоимущих. Эту идею также поддерживают представители союзов производителей мяса и молока. При этом они признают, что "карточки у многих могут вызвать болезненные и неприятные воспоминания", но подчеркивают, что в этот раз речь идет не о проблеме дефицита, а о проблеме перепроизводства и обеспечении бедных доступной едой. "Мы предлагаем федеральным органам внедрить социальные продовольственные карты, на которые ежемесячно будет начисляться определенная сумма денег. Ее можно будет использовать для покрытия части стоимости продуктов питания — 30%, например", — заявил Аркадий Злочевский. Он отметил, что в городах могут использоваться продовольственные карты, аналогичные по функционированию банковским. В сельской местности, где банкоматов нет, продкарточки могут заменяться специальными купонами. Глава Зернового союза отметил, что государство могло бы начислять на продовольственные карты населению примерно по 1 тыс. руб. "Это было бы не слишком накладно для государственного бюджета и реально бы позволяло обеспечивать малоимущих продовольствием", — заявил Злочевский. Он напомнил, что в настоящее время малоимущими считаются около 8 млн россиян. По мнению Злочевского, введение такой меры позволит решить одновременно две насущные проблемы: накормить бедных и поддержать производителей зерна, мяса и молока, страдающих от перепроизводства. "Россия переживает колоссальное перепроизводство на рынке зерна, которое соседствует с падающим спросом. Основным фундаментальным механизмом поддержки спроса на внутреннем рынке во всем мире являются программы продовольственной помощи малоимущим гражданам. В США на такую программу ежегодно тратится более $27 млрд", — напомнил Злочевский. С проблемой перепроизводства столкнулись и производители молочной продукции. "После устойчивого роста на протяжении десяти лет в 2009 году потребление молочных продуктов в России несколько сократилось, и это создает основу для тревоги, экономическую предпосылку для снижения цены на рынке", — заявил Владимир Лабинов. Он напомнил о "беспрецедентных" средствах, вложенных в развитие молочного производства, и призвал поддержать его карточной системой. С аналогичным заявлением выступил и глава Мясного союза Мушег Мамиконян. Производители признали, что "карточки у многих могут вызвать болезненные и неприятные воспоминания". Однако надо понимать, считают они, что сейчас речь идет о совсем другом явлении. Теперь надо решать не проблему дефицита, а проблему перепроизводства и обеспечения едой всех слоев населения. "Программы продовольственной помощи носят исключительно экономический характер. Они, как двухстволка, стреляют одновременно в две вещи — поддерживают малоимущих и помогают производителям", — заявил Лабинов. Идея о внедрении системы продовольственных карт рассматривается не впервые. В июне 2008 года инициатором введения продовольственных талонов, карточек или карт для малоимущих выступил председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев. Его поддержала аграрная комиссия РСПП. Тогда, как и сейчас, предполагалось перечислять на карту около 1 тыс. руб. государственных средств в месяц, причем тратить эту сумму можно было бы исключительно на приобретение продуктов питания. Аргументы в поддержку идеи выдвигались те же: спикер Госдумы единорос Борис Грызлов напоминал, например, что "похожая система действует в США на протяжении 40 лет". Ъпродукты, карточкиПродкарточки пытаются вернуться
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodkartochki-pytayutsya-vernutsya/2010-03-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052