Общеотраслевое
16 октября 2009, 00:00 5131 просмотр

Carrefour объявила об уходе с российского рынка

 Французы отступают

Крупнейшая в Европе розничная сеть Carrefour решила продать свой российский бизнес. Французский ритейлер, совсем недавно открывший в России два гипермаркета и намеревавшийся приобрести "Седьмой континент", объяснил свое решение отсутствием перспектив занять на российском рынке лидирующие позиции.
О решении покинуть российский рынок Carrefour объявила вчера. Как следует из сообщения компании, решение продать бизнес обусловлено отсутствием перспектив органического роста и возможностей для поглощений, что не позволяет компании стать лидером рынка в кратко- и среднесрочной перспективе. При этом на других развивающихся рынках Carrefour остается; сеть зафиксировала там рост продаж: в Бразилии — на 14,8%, в Китае — на 7,1%. В штаб-квартире ритейлера "Ъ" вчера подтвердили прекращение дальнейших инвестиций в Россию, пообещав дать детальное объяснение позже. В российском офисе Carrefour от комментариев отказались. Carrefour — крупнейшая розничная сеть в Европе и вторая в мире. Объединяет около 15,6 тыс. магазинов разных форматов в 35 странах — гипермаркеты (обеспечивают свыше 55% продаж), супермаркеты, жесткие дискаунтеры, "магазины у дома", cash-and-carry, интернет-магазины. Чистые продажи в 2008 году — €86,97 млрд, чистая прибыль — ?1,256 млрд. Продажи за девять месяцев 2009 года — ?70,2 млрд (минус 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года). Капитализация вчера на NYSE Euronext — почти ?22 млрд. На российский рынок Carrefour вышла в 2007 году, зарегистрировав ООО "Карфур Рус". В этом году компания открыла два своих первых магазина — в столичном торговом центре "Филион" и краснодарской "Галактике". Весной стало известно о переговорах Carrefour с одним из основателей сети "Седьмой континент" — Александром Занадворовым. Как сообщал "Ъ" 5 мая, стороны подписали эксклюзивный договор о переговорах. Французы были готовы купить 74,81% ОАО "Седьмой континент" (оператор одноименной сети) и 95-99% ОАО "Мкапитал" (владелец недвижимости). 15 мая Carrefour должна была назвать свою цену, но оценка затянулась. По данным "Ъ", предварительно французы оценили обе компании в $1,25 млрд с учетом долга. Эта сумма не устраивала другого основателя "Седьмого континента", владельца около 10% сети Владимира Груздева. Сделка так и не состоялась. Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий не удивлен решением Carrefour покинуть российский рынок. Французы так и не смогли договориться о покупке ни одного российского ритейлера, признает он. По словам господина Галицкого, неприятным сюрпризом для компании стало слишком долгое оформление в России недвижимости и земельных участков под собственные магазины. "Компания понимала, что Auchan, ее основной конкурент на родном для нее рынке, ушел в России далеко вперед, и решила не распыляться",— заключает он. Сейчас у Auchan в России 34 гипермаркета и 27 супермаркетов Atak. Кристина Ъ-Бусько, Сергей Ъ-Соболев, Николай Ъ-Зубов

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Carrefour объявила об уходе с российского рынка

 Французы отступают

Крупнейшая в Европе розничная сеть Carrefour решила продать свой российский бизнес. Французский ритейлер, совсем недавно открывший в России два гипермаркета и намеревавшийся приобрести "Седьмой континент", объяснил свое решение отсутствием перспектив занять на российском рынке лидирующие позиции.
О решении покинуть российский рынок Carrefour объявила вчера. Как следует из сообщения компании, решение продать бизнес обусловлено отсутствием перспектив органического роста и возможностей для поглощений, что не позволяет компании стать лидером рынка в кратко- и среднесрочной перспективе. При этом на других развивающихся рынках Carrefour остается; сеть зафиксировала там рост продаж: в Бразилии — на 14,8%, в Китае — на 7,1%. В штаб-квартире ритейлера "Ъ" вчера подтвердили прекращение дальнейших инвестиций в Россию, пообещав дать детальное объяснение позже. В российском офисе Carrefour от комментариев отказались. Carrefour — крупнейшая розничная сеть в Европе и вторая в мире. Объединяет около 15,6 тыс. магазинов разных форматов в 35 странах — гипермаркеты (обеспечивают свыше 55% продаж), супермаркеты, жесткие дискаунтеры, "магазины у дома", cash-and-carry, интернет-магазины. Чистые продажи в 2008 году — €86,97 млрд, чистая прибыль — ?1,256 млрд. Продажи за девять месяцев 2009 года — ?70,2 млрд (минус 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года). Капитализация вчера на NYSE Euronext — почти ?22 млрд. На российский рынок Carrefour вышла в 2007 году, зарегистрировав ООО "Карфур Рус". В этом году компания открыла два своих первых магазина — в столичном торговом центре "Филион" и краснодарской "Галактике". Весной стало известно о переговорах Carrefour с одним из основателей сети "Седьмой континент" — Александром Занадворовым. Как сообщал "Ъ" 5 мая, стороны подписали эксклюзивный договор о переговорах. Французы были готовы купить 74,81% ОАО "Седьмой континент" (оператор одноименной сети) и 95-99% ОАО "Мкапитал" (владелец недвижимости). 15 мая Carrefour должна была назвать свою цену, но оценка затянулась. По данным "Ъ", предварительно французы оценили обе компании в $1,25 млрд с учетом долга. Эта сумма не устраивала другого основателя "Седьмого континента", владельца около 10% сети Владимира Груздева. Сделка так и не состоялась. Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий не удивлен решением Carrefour покинуть российский рынок. Французы так и не смогли договориться о покупке ни одного российского ритейлера, признает он. По словам господина Галицкого, неприятным сюрпризом для компании стало слишком долгое оформление в России недвижимости и земельных участков под собственные магазины. "Компания понимала, что Auchan, ее основной конкурент на родном для нее рынке, ушел в России далеко вперед, и решила не распыляться",— заключает он. Сейчас у Auchan в России 34 гипермаркета и 27 супермаркетов Atak. Кристина Ъ-Бусько, Сергей Ъ-Соболев, Николай Ъ-Зубов

carrefour, седьмой континент, уход с рынка, российский рынок, закрытие бизнеса, магнит, ашан, гипермаркет, сеть гипермаркетов, торговля, розничная сеть, конкуренция, экспансия ритейлеров, ритейлерCarrefour объявила об уходе с российского рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/carrefour-obyavila-ob-ukhode-s-rossiyskogo-rynka/2009-10-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052