Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«2ГИС Про»: столица лидирует по доле заведений с ранними завтраками
Сервис геоаналитики «2ГИС Про» сравнил 16 крупнейших городов России по доле заведений общепита, которые предлагают ранние завтраки. И выяснил, что рано вставать и успевать перекусить в кафе до работы удобнее в Москве. Компанию столице в топ-3 городов для любителей ранних завтраков составили Екатеринбург и Казань, а Санкт-Петербург занял пятое место.
NatalyaBond/Shutterstock/Fotodom
По данным сервиса геоаналитики «2ГИС Про» на октябрь 2025, в Москве можно рано позавтракать примерно в 900 заведениях гастроиндустрии — они открываются в период с 6 до 10 утра. Это 6,9% от общего количества кофеен, пекарен, кафе, кондитерских, ресторанов и столовых в городе. И это самая высокая доля заведений с ранними завтраками среди 16 крупнейших городов страны. В целом по всем городам-миллионникам доля таких заведений составляет 5%, у соседей Москвы по топ-3 — Екатеринбурга и Казани — 6,1%.
Источник: 2ГИС
Где в Москве больше всего ранних завтраков
Почти половина всех заведений с ранними завтраками в Москве — более 440 точек — сосредоточена в 15 районах.
Источник: 2ГИС
Лидирует Тверской — здесь работают 65 точек. На втором месте — Пресненский район с 55 заведениями. Далее идут Басманный (46), Хамовники (43) и Таганский (34).
Источник: 2ГИС
Такое распределение в целом соответствует пользовательскому спросу. По данным сервиса геоаналитики «2ГИС Про», в октябре 2025 года москвичи и гости города чаще всего искали на картах завтраки в Тверском районе — на него пришлось 11,5% всех запросов на заведения с завтраками. В Басманном районе доля таких запросов составила 8%, в Пресненском — 5%, в Таганском — 4%. В Хамовниках, несмотря на четвёртое место по числу заведений, доля поискового интереса ниже — 2,4%. По этому показателю район уступает не только выше перечисленным районам, но и Замоскворечью, Мещанскому и Даниловскому.
В некоторых районах Москвы спрос на ранние завтраки заметно превышает предложение. На Красносельский район приходится 6% всех поисковых запросов на завтраки, но заведений здесь значительно меньше, чем в лидирующих локациях. Похожая картина — в Мещанском и Замоскворечье (по 4% запросов), а также Даниловском районе (3%). Интерес к завтракам высокий, а количество точек ограничено — это создаёт потенциал для открытия новых заведений.
В Коммунарке и Раменках, напротив, число заведений входит в топ-15 по городу, но доля поисковых запросов невысокая — в пределах 1%. Это может говорить о том, что интерес к завтракам здесь пока ниже, чем в других районах с сопоставимым количеством точек.
Источник: 2ГИС
Ключевые локации ранних завтраков в Москве
В Москве заведения с ранними завтраками чаще всего концентрируются вблизи крупных транспортных узлов, туристических маршрутов, деловых кварталов и современных жилых комплексов. Так, в Тверском районе наибольшее число точек сосредоточено в туристическом центре города: в районе Большого театра, Охотного Ряда и Петровки работает около 20 заведений. Ещё 8 заведений — рядом с Белорусским вокзалом, 7 точек- в жилых кварталах у станции метро «Менделеевская».
В Пресненском районе заведения с ранними завтраками располагаются вдоль улицы 1905 года (8 заведений), а также сосредоточены в деловом центре «Москва-Сити» (5 точек) и в районе Патриарших прудов (10 заведений).
В Басманном районе больше всего вариантов позавтракать рано утром — вокруг Мясницкой (8 заведений), у Курского вокзала и станции метро «Бауманская» (по 6 точек). Ещё 4 заведения работают в районе Чистых прудов.
В Таганском районе 11 точек с ранними завтраками находятся в шаговой доступности от станции метро «Таганская» — важной транспортной развязки на пересечении трёх линий метро. В Хамовниках точки притяжения — жилые комплексы в районе станций «Спортивная» и «Фрунзенская», где работают 9 таких заведений.

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.