Баннер ФЗ-54
9 сентября 2008, 00:00 2203 просмотра

Госдума хочет ограничить продажу "энергетиков"

В Госдуму внесен законопроект об ограничении розничной реализации и потребления слабоалкогольных напитков и "энергетиков". Соответствующий проект федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков" был разработан Законодательным собранием Краснодарского края.

Как считают авторы документа, необходимость ограничения потребления таких напитков обусловлена тем, что их основными потребителями являются несовершеннолетние юноши и девушки, "которые в силу отсутствия должного жизненного опыта не в состоянии адекватно воспринимать рекламу тонизирующих напитков в средствах массовой информации, наружной уличной рекламе, а также многочисленных публичных рекламных акциях".

Таким образом, весь законопроект нацелен на "защиту нравственности и здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних".

В пояснительной записке говорится, что потребление тонизирующих напитков, содержащих кофеин синтетического происхождения, природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, может привести к негативному влиянию на здоровье детей, подростков, людей, страдающих различными хроническими заболеваниями. При этом авторы убеждены, что употребление слабоалкогольных тонизирующих напитков влияет на характер алкогольного опьянения, снижая его выраженность, что может привести к неадекватной оценке собственного состояния, способствовать утрате контроля за выпитым и побуждать к повторному употреблению алкоголя. По данным авторов, в России подростки начинают потреблять алкоголь в 12-13 лет. В возрастной группе до 24 года алкоголь потребляют более 70% человек.

Между тем настоящий проект закона не предполагает распространять свое действие на ограничение розничной продажи и потребления (распития) безалкогольных напитков, в том числе на основе чайных и кофейных экстрактов, чая и кофе.

Документ, в случае его утверждения Госдумой, будет запрещать распитие слабоалкогольных коктейлей и энерготоников несовершеннолетними гражданами. Для других граждан не допускаются потребление и, соответственно, розничная продажа тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков в детских, образовательных и медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи (дискотеки, ночные клубы, другие заведения); собственной выработки в организациях общественного питания. Закон может вступить в силу с 1 января 2009г.

РБК

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
364
Как начать производить товары под собственной торг...
337
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2914
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
457
О нестандартных решениях международной компании
1610
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8189
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5011
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2359

В Госдуму внесен законопроект об ограничении розничной реализации и потребления слабоалкогольных напитков и "энергетиков". Соответствующий проект федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков" был разработан Законодательным собранием Краснодарского края.

Как считают авторы документа, необходимость ограничения потребления таких напитков обусловлена тем, что их основными потребителями являются несовершеннолетние юноши и девушки, "которые в силу отсутствия должного жизненного опыта не в состоянии адекватно воспринимать рекламу тонизирующих напитков в средствах массовой информации, наружной уличной рекламе, а также многочисленных публичных рекламных акциях".

Таким образом, весь законопроект нацелен на "защиту нравственности и здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних".

В пояснительной записке говорится, что потребление тонизирующих напитков, содержащих кофеин синтетического происхождения, природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, может привести к негативному влиянию на здоровье детей, подростков, людей, страдающих различными хроническими заболеваниями. При этом авторы убеждены, что употребление слабоалкогольных тонизирующих напитков влияет на характер алкогольного опьянения, снижая его выраженность, что может привести к неадекватной оценке собственного состояния, способствовать утрате контроля за выпитым и побуждать к повторному употреблению алкоголя. По данным авторов, в России подростки начинают потреблять алкоголь в 12-13 лет. В возрастной группе до 24 года алкоголь потребляют более 70% человек.

Между тем настоящий проект закона не предполагает распространять свое действие на ограничение розничной продажи и потребления (распития) безалкогольных напитков, в том числе на основе чайных и кофейных экстрактов, чая и кофе.

Документ, в случае его утверждения Госдумой, будет запрещать распитие слабоалкогольных коктейлей и энерготоников несовершеннолетними гражданами. Для других граждан не допускаются потребление и, соответственно, розничная продажа тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков в детских, образовательных и медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи (дискотеки, ночные клубы, другие заведения); собственной выработки в организациях общественного питания. Закон может вступить в силу с 1 января 2009г.

РБК

Госдума хочет ограничить продажу "энергетиков"энергетики, напитки, алкоголь, продажа коктейлей, дума
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Госдума хочет ограничить продажу "энергетиков"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29667/2018-07-21