Баннер ФЗ-54
4 апреля 2008, 10:46 1676 просмотров

Московский "Адамас" ведет переговоры о покупке крупнейшей сети Челябинска

Московский «Адамас», развивающий одноименную торговую сеть, ведет переговоры о покупке бизнеса челябинской ювелирной компании «Фианит», входящей в группу «Мизар». «Фианит» включает в себя небольшое ювелирное производство и крупнейшую ювелирную сеть в Челябинске, где у «Адамаса» сейчас уже есть два магазина. «Фианит» также имеет магазины в Кургане, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Как рассказал директор по маркетингу «Адамаса» Павел Сидоренко, сейчас компания проводит аудит челябинской сети, по итогам которого будет определена сумма сделки. Пока она не раскрывается, однако, по оценкам экспертов, может составить 15—20 млн долл.

Столичный ювелирный завод «Адамас» был основан в 1993 году. Основной владелец, по данным СКРИН — компания «Спенсер Холдинг С.А.» (61%), бенефициары которой не раскрываются. Консолидированный оборот в 2007 году составил 385 млн долл. Розничная сеть «Адамас» на данный момент объединяет 217 магазинов, в том числе 32 франчайзинговых, в Москве и регионах. В общем обороте за прошлый год на долю сети пришлось 110—120 млн долл.

«Сейчас мы ведем работу по оценке челябинской сети «Фианит», которая объединяет 49 магазинов. Однако пока не можем сойтись в цене: три объекта этой сети — просто точки на рынке, и нас они не интересуют, владельцы же «Фианита» оценивают их как стандартные магазины», — рассказал г-н Сидоренко. Вместе с сетью также предлагается небольшое ювелирное производ­ство мощностью около 10 тыс. изделий в месяц. Финансироваться сделка будет за счет собственных средств акционеров «Адамаса». Пока г-н Сидоренко не называет даже ее приблизительную сумму: «Сейчас наши оценки не сходятся с оценками собственников «Фианита» на порядок. Если они не изменят цену до реальной стоимости прав аренды магазинов, мы откажемся от покупки».

По словам г-на Сидоренко, к развитию розничной сети путем поглощений подталкивает дефицит качественных торговых площадей. «Торговые помещения нашего формата — 80—200 кв. м — самые востребованные на рынке: в этом формате работают и аптеки, и салоны связи, и цветочные магазины», — пояснил он. Вместе с тем сеть «Адамас» продолжит развитие и органическим путем: в зависимости от предложений торговых площадей до конца этого года сеть увеличится до 250—300 магазинов.

По оценке гендиректора Московского ювелирного завода Дениса Адамского, «Фианит» будет стоить «Адамасу» 15—20 млн долл. без учета товара. При этом товарное наполнение, по его словам, обойдется еще в среднем в 150 тыс. долл. за каждый магазин, то есть около 7 млн долл. «Эта сделка выглядела бы несколько странной, так как с хорошей менеджерской командой на эти деньги можно поэтапно открыть в три раза больше точек — что мы и сделали», — говорит г-н Адамский.

Руководитель пресс-службы Гильдии ювелиров России Владимир Тесленко, напротив, считает, что выбранный «Адамасом» путь вполне логичен: «Это крупный игрок на рынке, который постоянно расширяет сеть. Решение вырасти за счет поглощения региональной сети вполне оправданно».

Кроме покупки «Фианита» в планы «Адамаса», который уже имеет четыре ювелирных завода, входит строительство еще одного. Сейчас компания выбирает регион для нового предприятия. «Мы хотим организовать еще одно производство там, где рабочие руки подешевле, чем в Москве. Присматриваемся к оружейным городам, таким как Ижевск и Тула, где люди умеют работать с металлом», — добавил г-н Сидоренко. Мощность завода по переработке золота планируется на уровне 3 т в год, его производственная мощность составит около 1 млн изделий. Затраты на оборудование ожидаются на уровне 1—1,5 млн долл., не включая оборотные средства, необходимые для запуска предприятия.

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
128
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1981
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2492
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5931
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
710
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
892

Московский «Адамас», развивающий одноименную торговую сеть, ведет переговоры о покупке бизнеса челябинской ювелирной компании «Фианит», входящей в группу «Мизар». «Фианит» включает в себя небольшое ювелирное производство и крупнейшую ювелирную сеть в Челябинске, где у «Адамаса» сейчас уже есть два магазина. «Фианит» также имеет магазины в Кургане, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Как рассказал директор по маркетингу «Адамаса» Павел Сидоренко, сейчас компания проводит аудит челябинской сети, по итогам которого будет определена сумма сделки. Пока она не раскрывается, однако, по оценкам экспертов, может составить 15—20 млн долл.

Столичный ювелирный завод «Адамас» был основан в 1993 году. Основной владелец, по данным СКРИН — компания «Спенсер Холдинг С.А.» (61%), бенефициары которой не раскрываются. Консолидированный оборот в 2007 году составил 385 млн долл. Розничная сеть «Адамас» на данный момент объединяет 217 магазинов, в том числе 32 франчайзинговых, в Москве и регионах. В общем обороте за прошлый год на долю сети пришлось 110—120 млн долл.

«Сейчас мы ведем работу по оценке челябинской сети «Фианит», которая объединяет 49 магазинов. Однако пока не можем сойтись в цене: три объекта этой сети — просто точки на рынке, и нас они не интересуют, владельцы же «Фианита» оценивают их как стандартные магазины», — рассказал г-н Сидоренко. Вместе с сетью также предлагается небольшое ювелирное производ­ство мощностью около 10 тыс. изделий в месяц. Финансироваться сделка будет за счет собственных средств акционеров «Адамаса». Пока г-н Сидоренко не называет даже ее приблизительную сумму: «Сейчас наши оценки не сходятся с оценками собственников «Фианита» на порядок. Если они не изменят цену до реальной стоимости прав аренды магазинов, мы откажемся от покупки».

По словам г-на Сидоренко, к развитию розничной сети путем поглощений подталкивает дефицит качественных торговых площадей. «Торговые помещения нашего формата — 80—200 кв. м — самые востребованные на рынке: в этом формате работают и аптеки, и салоны связи, и цветочные магазины», — пояснил он. Вместе с тем сеть «Адамас» продолжит развитие и органическим путем: в зависимости от предложений торговых площадей до конца этого года сеть увеличится до 250—300 магазинов.

По оценке гендиректора Московского ювелирного завода Дениса Адамского, «Фианит» будет стоить «Адамасу» 15—20 млн долл. без учета товара. При этом товарное наполнение, по его словам, обойдется еще в среднем в 150 тыс. долл. за каждый магазин, то есть около 7 млн долл. «Эта сделка выглядела бы несколько странной, так как с хорошей менеджерской командой на эти деньги можно поэтапно открыть в три раза больше точек — что мы и сделали», — говорит г-н Адамский.

Руководитель пресс-службы Гильдии ювелиров России Владимир Тесленко, напротив, считает, что выбранный «Адамасом» путь вполне логичен: «Это крупный игрок на рынке, который постоянно расширяет сеть. Решение вырасти за счет поглощения региональной сети вполне оправданно».

Кроме покупки «Фианита» в планы «Адамаса», который уже имеет четыре ювелирных завода, входит строительство еще одного. Сейчас компания выбирает регион для нового предприятия. «Мы хотим организовать еще одно производство там, где рабочие руки подешевле, чем в Москве. Присматриваемся к оружейным городам, таким как Ижевск и Тула, где люди умеют работать с металлом», — добавил г-н Сидоренко. Мощность завода по переработке золота планируется на уровне 3 т в год, его производственная мощность составит около 1 млн изделий. Затраты на оборудование ожидаются на уровне 1—1,5 млн долл., не включая оборотные средства, необходимые для запуска предприятия.

RBC daily

Московский "Адамас" ведет переговоры о покупке крупнейшей сети Челябинска
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Московский "Адамас" ведет переговоры о покупке крупнейшей сети Челябинска
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/26834/2017-09-25