6 марта 2008, 11:25 2350 просмотров

Крупные налоговые претензии могут помешать "Эльдорадо" провести IPO - аналитики

Крупные налоговые претензии, которые налоговики предъявили крупнейшему российскому электронно-бытовому ритейлеру "Эльдорадо", могут негативно отразиться на планах компании провести первичное размещение акций (IPO), считают эксперты.

"Компания заявляла о том, что в 2009-2010 намерена проводить IPO. "Эльдорадо" в настоящее время является крупнейшей розничной сетью по обороту. И, конечно, подобные ситуации крайне нежелательны", - сказала аналитика ФК "Открытие" Ирина Яроцкая.

По ее словам, если ритейлеру не удастся оспорить претензии, объем которых, по некоторым данным, может составлять до 15 миллиардов рублей, то средства на выплату доначисленных налогов компания найдет, но обвинения в неуплате налогов могут нанести ущерб репутации сети.

Яроцкая отметила, что ситуация вокруг налогов "Эльдорадо" непохожа на обвинения, предъявленные руководству "Арбат Престижа", но предположила, что проверки налоговиков связаны с намерением российских властей бороться с использованием офшоров и фирм-однодневок для оптимизации налогообложения. По ее мнению, подобные проверки на рынке продолжатся.

Аналитик ИК "Файненшл Бридж" Екатерина Лощакова считает, что на текущем этапе репутационных рисков налоговые проверки "Эльдорадо" не несут.

"Репутационная составляющая ритейлера значительно не пострадает от обвинений в неуплате налогов. Однако в дальнейшем, если, например, компания решит стать публичной, инвесторы обязательно обратят внимание на прошлое компании и не смогут оставить без внимания проблемы с легальностью ее поставок", - уверена она.

Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков полагает, что проводимые проверки связаны с желанием государства сделать поставки продукции более прозрачными, но наносят репутации ритейлера ущерб.

"Это может сказаться на возможности заимствований и проведения IPO", - считает Фильченков.

Налоговики дали "Эльдорадо" две недели на обжалование налоговых претензий, а компания сообщила, что намерена эти претензии оспорить. По мнению компании, вина неуплаты налогов лежит на фирмах-поставщиках, с которыми "Эльдорадо" работало в 2004-2005 годах.

Итогом проверок, по некоторым данным, стало предъявление "Эльдорадо" налоговых претензий объемом до 15 миллиардов рублей. Однако сама сеть полагает, что речь может идти лишь о почти вдвое меньшей сумме - 8 миллиардов рублей.

Если "Эльдорадо" не удастся опротестовать претензии налоговиков, ритейлер может оказаться вынужден продать часть бизнеса, поскольку его суммарная долговая нагрузка уже превышает 1 миллиард долларов. Оборот компании в 2007 году составил 6 миллиардов долларов.

Ранее в среду высокопоставленный источник в правоохранительных органах Москвы сообщил, что проверки "Эльдорадо" пока продолжаются, но окончательное решение по их итогам будет принято в ближайшее время, возможно уже в марте.

В то же время, по его словам, расследование пока находится в такой стадии, "когда можно предъявить очень большие претензии руководству "Эльдорадо", но в итоге не удастся реализовать все материалы дела"."Эльдорадо" является крупнейшей розничной сетью по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе. Под брендом "Эльдорадо" работает 1,1 тысячи магазинов бытовой техники и около 460 салонов связи в более чем 800 городах России и Украины.

РИА Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Крупные налоговые претензии могут помешать "Эльдорадо" провести IPO - аналитики

Крупные налоговые претензии, которые налоговики предъявили крупнейшему российскому электронно-бытовому ритейлеру "Эльдорадо", могут негативно отразиться на планах компании провести первичное размещение акций (IPO), считают эксперты.

"Компания заявляла о том, что в 2009-2010 намерена проводить IPO. "Эльдорадо" в настоящее время является крупнейшей розничной сетью по обороту. И, конечно, подобные ситуации крайне нежелательны", - сказала аналитика ФК "Открытие" Ирина Яроцкая.

По ее словам, если ритейлеру не удастся оспорить претензии, объем которых, по некоторым данным, может составлять до 15 миллиардов рублей, то средства на выплату доначисленных налогов компания найдет, но обвинения в неуплате налогов могут нанести ущерб репутации сети.

Яроцкая отметила, что ситуация вокруг налогов "Эльдорадо" непохожа на обвинения, предъявленные руководству "Арбат Престижа", но предположила, что проверки налоговиков связаны с намерением российских властей бороться с использованием офшоров и фирм-однодневок для оптимизации налогообложения. По ее мнению, подобные проверки на рынке продолжатся.

Аналитик ИК "Файненшл Бридж" Екатерина Лощакова считает, что на текущем этапе репутационных рисков налоговые проверки "Эльдорадо" не несут.

"Репутационная составляющая ритейлера значительно не пострадает от обвинений в неуплате налогов. Однако в дальнейшем, если, например, компания решит стать публичной, инвесторы обязательно обратят внимание на прошлое компании и не смогут оставить без внимания проблемы с легальностью ее поставок", - уверена она.

Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков полагает, что проводимые проверки связаны с желанием государства сделать поставки продукции более прозрачными, но наносят репутации ритейлера ущерб.

"Это может сказаться на возможности заимствований и проведения IPO", - считает Фильченков.

Налоговики дали "Эльдорадо" две недели на обжалование налоговых претензий, а компания сообщила, что намерена эти претензии оспорить. По мнению компании, вина неуплаты налогов лежит на фирмах-поставщиках, с которыми "Эльдорадо" работало в 2004-2005 годах.

Итогом проверок, по некоторым данным, стало предъявление "Эльдорадо" налоговых претензий объемом до 15 миллиардов рублей. Однако сама сеть полагает, что речь может идти лишь о почти вдвое меньшей сумме - 8 миллиардов рублей.

Если "Эльдорадо" не удастся опротестовать претензии налоговиков, ритейлер может оказаться вынужден продать часть бизнеса, поскольку его суммарная долговая нагрузка уже превышает 1 миллиард долларов. Оборот компании в 2007 году составил 6 миллиардов долларов.

Ранее в среду высокопоставленный источник в правоохранительных органах Москвы сообщил, что проверки "Эльдорадо" пока продолжаются, но окончательное решение по их итогам будет принято в ближайшее время, возможно уже в марте.

В то же время, по его словам, расследование пока находится в такой стадии, "когда можно предъявить очень большие претензии руководству "Эльдорадо", но в итоге не удастся реализовать все материалы дела"."Эльдорадо" является крупнейшей розничной сетью по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе. Под брендом "Эльдорадо" работает 1,1 тысячи магазинов бытовой техники и около 460 салонов связи в более чем 800 городах России и Украины.

РИА Новости

Крупные налоговые претензии могут помешать "Эльдорадо" провести IPO - аналитики
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krupnye-nalogovye-pretenzii-mogut-pomeshat-eldorado-provesti-ipo-analitiki/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052