04.03.2008 11:06:00 4 марта 2008, 11:06 1933 просмотра

Переход к евростандартам может вызвать всплеск цен на бензин

В конце февраля правительство одобрило технический регламент, который по замыслу авторов должен был унифицировать российские нормы с европейскими стандартами на моторное топливо. Между тем, по мнению экспертов, регламент сырой и требует существенной доработки. В существующем виде он неизбежно приведет к подорожанию бензина и, следовательно, всплеску инфляции в стране.

В соответствии с регламентом через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензина, в частности Аи-92 и Аи-80. Согласно техрегламенту «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам» с 31 декабря этого года должен быть прекращен выпуск автомобильного топлива стандарта Евро-2. Еще через год под запрет попадает стандарт Евро-3, а с 2013 года бензин и дизтопливо стандарта Евро-4. Предполагалось, что исходя из требований по выхлопам нормы по топливу будут приведены в соответствие с европейскими стандартами. Однако в регламенте неожиданно появились нормы, которых нет не только в европейских стандартах, но и в мировой практике. Так, впервые в техническом регламенте на топливо установлена норма на содержание в бензине метанола (менее 5 ppm), а также запрещено применение металлосодержащих присадок в топливе.

В настоящее время ассортимент и качество бензинов, вырабатываемых в России, полностью отвечает требованиям автомобильного парка страны, а ряд неф­теперерабатывающих предприятий уже производит бензины для автомобилей с уровнем выбросов Евро-4, что позволит обеспечить потребности зарубежной автомобильной техники, поступающей в Россию, комментирует заведующий отделом авиационных и автомобильных бензинов ОАО «ВНИИ НП» Вячеслав Емельянов. Однако, по его мнению, необходимо бороться не только за новые стандарты бензина, но и за обеспечение всех автомобилей нейтрализаторами отработавших газов. Одна машина без нейтрализатора загрязняет окружающую среду так же, как десять с нейтрализаторами. «Основным источником загрязнения окружающей среды являются старые автомобили, и до тех пор, пока они не будут оснащены системами нейтрализаторов отработавших газов, применение высококачественных бензинов не даст никакого результата, а приведет лишь к повышению цен на топливо», — уверен г-н Емельянов.

Проблема, по словам эксперта, не в том, что в стране нет качественного топлива, а в неспособности отечественного автопрома выпускать современные автомобили. Наряду с принятием технических регламентов необходимо разрабатывать программы ускоренного вывода из эксплуатации машин, не отвечающих современным требованиям к выбросам с отработавшими газами (в Европе это авто старше пяти лет), и принятия мер, способствующих ввозу в страну только высокоэкономичных и экологически без­опасных современных автомобилей.

Другая возможная проблема — возможное повышение цен на бензин и, соответственно, всплеск инфляции. По словам директора по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павла Строкова, переход на новые стандарты качества бензина потребует от производителей дополнительных расходов, а это в свою очередь отразится на стоимости топлива. Улучшенный бензин с особой пометкой и наценкой продается в России уже сейчас. В компании ЛУКОЙЛ оценили свои вложения только в установку изомеризации, дающую высокооктановый компонент, в несколько десятков миллионов долларов. Перейти на производство более качественного топлива смогут только ВИНК, небольшие НПЗ модернизировать экономически невыгодно, отметил исполнительный директор Топливного союза Григория Сергиенко. Таким образом, небольшие заводы могут просто встать, что грозит регионам дефицитом топлива. Кстати, многие автомобилисты не исключают, что вместо того, чтобы реконструировать заводы, производители начнут больше добавлять в топливо различных присадок. Главный вопрос здесь — контроль качества производимого топлива. Технология производства бензина и дизельного топлива содержит в себе необходимость использования присадок, поэтому те присадки, которые используются в рамках технологического процесса и улучшают качество бензина, не вредят двигателю автомобиля и не повышают стоимость топлива.

К сожалению, производство, транспортировка и хранение топлива оказались вне данного регламента, его действие распространяется только на реализацию топлива, то есть на АЗС. «Безусловно, потребителя интересует качество моторного топлива на АЗС, но АЗС его не производят: что привезут, тем и торгуют, — говорит Вячеслав Емельянов. — Наивно думать, что информация о происхождении реализуемого топлива и его составе позволит повысить качество, тем более она не может быть достоверной из-за того, что на АЗС, как правило, слив топлива осуществляется на остаток». Эксперт напоминает, что за рубежом качество гарантируется сертификацией не только продукции, но и всего производства по стандартам ISO 9000 на системы управления качеством и стандартам ISO 14000 на системы управления охраной окружающей среды. Применение стандартов ISO имеет добровольный характер, но продукция предприятий, не имеющих сертификатов, практически не попадает на рынок. Регламент на топливо должен учитывать конкретную специфику отрасли: готовность нефтеперерабатывающей промышленности выпускать качественное топливо, а также необходимость производства разных сортов бензина исходя из потребности нашего рынка.

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
201
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
328
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
567
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1647
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
507
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
566

В конце февраля правительство одобрило технический регламент, который по замыслу авторов должен был унифицировать российские нормы с европейскими стандартами на моторное топливо. Между тем, по мнению экспертов, регламент сырой и требует существенной доработки. В существующем виде он неизбежно приведет к подорожанию бензина и, следовательно, всплеску инфляции в стране.

В соответствии с регламентом через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензина, в частности Аи-92 и Аи-80. Согласно техрегламенту «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам» с 31 декабря этого года должен быть прекращен выпуск автомобильного топлива стандарта Евро-2. Еще через год под запрет попадает стандарт Евро-3, а с 2013 года бензин и дизтопливо стандарта Евро-4. Предполагалось, что исходя из требований по выхлопам нормы по топливу будут приведены в соответствие с европейскими стандартами. Однако в регламенте неожиданно появились нормы, которых нет не только в европейских стандартах, но и в мировой практике. Так, впервые в техническом регламенте на топливо установлена норма на содержание в бензине метанола (менее 5 ppm), а также запрещено применение металлосодержащих присадок в топливе.

В настоящее время ассортимент и качество бензинов, вырабатываемых в России, полностью отвечает требованиям автомобильного парка страны, а ряд неф­теперерабатывающих предприятий уже производит бензины для автомобилей с уровнем выбросов Евро-4, что позволит обеспечить потребности зарубежной автомобильной техники, поступающей в Россию, комментирует заведующий отделом авиационных и автомобильных бензинов ОАО «ВНИИ НП» Вячеслав Емельянов. Однако, по его мнению, необходимо бороться не только за новые стандарты бензина, но и за обеспечение всех автомобилей нейтрализаторами отработавших газов. Одна машина без нейтрализатора загрязняет окружающую среду так же, как десять с нейтрализаторами. «Основным источником загрязнения окружающей среды являются старые автомобили, и до тех пор, пока они не будут оснащены системами нейтрализаторов отработавших газов, применение высококачественных бензинов не даст никакого результата, а приведет лишь к повышению цен на топливо», — уверен г-н Емельянов.

Проблема, по словам эксперта, не в том, что в стране нет качественного топлива, а в неспособности отечественного автопрома выпускать современные автомобили. Наряду с принятием технических регламентов необходимо разрабатывать программы ускоренного вывода из эксплуатации машин, не отвечающих современным требованиям к выбросам с отработавшими газами (в Европе это авто старше пяти лет), и принятия мер, способствующих ввозу в страну только высокоэкономичных и экологически без­опасных современных автомобилей.

Другая возможная проблема — возможное повышение цен на бензин и, соответственно, всплеск инфляции. По словам директора по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павла Строкова, переход на новые стандарты качества бензина потребует от производителей дополнительных расходов, а это в свою очередь отразится на стоимости топлива. Улучшенный бензин с особой пометкой и наценкой продается в России уже сейчас. В компании ЛУКОЙЛ оценили свои вложения только в установку изомеризации, дающую высокооктановый компонент, в несколько десятков миллионов долларов. Перейти на производство более качественного топлива смогут только ВИНК, небольшие НПЗ модернизировать экономически невыгодно, отметил исполнительный директор Топливного союза Григория Сергиенко. Таким образом, небольшие заводы могут просто встать, что грозит регионам дефицитом топлива. Кстати, многие автомобилисты не исключают, что вместо того, чтобы реконструировать заводы, производители начнут больше добавлять в топливо различных присадок. Главный вопрос здесь — контроль качества производимого топлива. Технология производства бензина и дизельного топлива содержит в себе необходимость использования присадок, поэтому те присадки, которые используются в рамках технологического процесса и улучшают качество бензина, не вредят двигателю автомобиля и не повышают стоимость топлива.

К сожалению, производство, транспортировка и хранение топлива оказались вне данного регламента, его действие распространяется только на реализацию топлива, то есть на АЗС. «Безусловно, потребителя интересует качество моторного топлива на АЗС, но АЗС его не производят: что привезут, тем и торгуют, — говорит Вячеслав Емельянов. — Наивно думать, что информация о происхождении реализуемого топлива и его составе позволит повысить качество, тем более она не может быть достоверной из-за того, что на АЗС, как правило, слив топлива осуществляется на остаток». Эксперт напоминает, что за рубежом качество гарантируется сертификацией не только продукции, но и всего производства по стандартам ISO 9000 на системы управления качеством и стандартам ISO 14000 на системы управления охраной окружающей среды. Применение стандартов ISO имеет добровольный характер, но продукция предприятий, не имеющих сертификатов, практически не попадает на рынок. Регламент на топливо должен учитывать конкретную специфику отрасли: готовность нефтеперерабатывающей промышленности выпускать качественное топливо, а также необходимость производства разных сортов бензина исходя из потребности нашего рынка.

RBC daily

Переход к евростандартам может вызвать всплеск цен на бензин
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Переход к евростандартам может вызвать всплеск цен на бензин
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/26297/2017-05-23