13 февраля 2008, 11:06 1909 просмотров

SABMiller обогнала в 2007 году Efes по российским продажам пива

Компания «Бизнес Аналитика» подсчитала доли основных производителей пива в России за 2007 год. Согласно ее данным, рост доли в стоимостном выражении был зафиксирован только у двух пивоваров — лидера рынка ПК «Балтика» и африканской SABMiller. Последней увеличение продаж позволило обойти своего ближайшего конкурента — турецкую Efes, которая переместилась с четвертого на пятое место. Ее доля, как и у прочих пивных компаний, снизилась. По мнению аналитиков, рост «Балтики» связан с действиями компании по укреплению позиций своего основного одноименного бренда. Увеличение доли SABMiller эксперты объясняют ставкой на перспективный сегмент лицензионного пива.

Исследование «Бизнес Аналитики» проводилось по всей России и касалось розничных продаж тарированного пива, без учета точек общепита. Компания выделяет шесть крупных производителей, на долю которых приходится 92% всего российского рынка пива. Доля региональных пивоваров за прошлый год сократилась на 0,6%. По данным Росстата, в 2007 году производство пива в России увеличилось на 15,9%, до 1,2 млрд декалитров.

По итогам 2007 года тройка лидеров на рынке пива осталась неизменной. На первом месте с большим отрывом находится «Балтика», за год она смогла увеличить долю на 1,5 п.п. и теперь контролирует 37,6%. На втором месте — SUN InBev с долей 19,1% (снижение на 0,3 п.п.), за ней следует Heineken с 12,8% (потеряла 0,5 п.п.). Четвертое место, год назад принадлежавшее Efes, теперь занимает SABMiller — 9,8% (рост 0,8 п.п.). Доля Efes снизилась с 9,7 до 9,4%. Последним из федеральных производителей идет «Очаково», его доля составила 3,3% (меньше на 0,6 п.п.).

«Наши бренды представлены только в премиальном сегменте, который был самым быстрорастущим в пивоваренной отрасли в прошедшем году, что обусловлено ростом чистых доходов населения», — объяснила рост доли российского подразделения SABMiller директор по корпоративным вопросам компании Надежда Хотина. В российском офисе Efes РБК daily сообщили, что компания больше ориентируется на данные ACNielsen. «Их цифры говорят о том, что в прошлом году мы, напротив, увеличили свою долю по стоимости с 8,7 до 9%», — заявил пресс-секретарь «Эфес Россия» Андрей Малафеев. Однако он признал, что Efes все равно занимает четвертое место.

Директор по маркетингу «Очаково» Алексей Фролов объяснил снижение доли компании тем, что в прошлом году она отказалась от производства некоторых низкомаржинальных сортов пива. В «Балтике», Heineken и SUN InBev вчера отказались давать комментарии, сославшись на период молчания, связанный со скорой публикацией годовой отчетности.

Рост «Балтики» и SABMiller опрошенные аналитики связывают с тем, что обе компании расширяют лицензионный портфель марок. «Лицензионный сегмент имел очень хороший рост в прошлом году, поэтому понятно, что те производители, которые сделали на него ставку, получили хорошие позиции», — пояснила аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
SABMiller обогнала в 2007 году Efes по российским продажам пива

Компания «Бизнес Аналитика» подсчитала доли основных производителей пива в России за 2007 год. Согласно ее данным, рост доли в стоимостном выражении был зафиксирован только у двух пивоваров — лидера рынка ПК «Балтика» и африканской SABMiller. Последней увеличение продаж позволило обойти своего ближайшего конкурента — турецкую Efes, которая переместилась с четвертого на пятое место. Ее доля, как и у прочих пивных компаний, снизилась. По мнению аналитиков, рост «Балтики» связан с действиями компании по укреплению позиций своего основного одноименного бренда. Увеличение доли SABMiller эксперты объясняют ставкой на перспективный сегмент лицензионного пива.

Исследование «Бизнес Аналитики» проводилось по всей России и касалось розничных продаж тарированного пива, без учета точек общепита. Компания выделяет шесть крупных производителей, на долю которых приходится 92% всего российского рынка пива. Доля региональных пивоваров за прошлый год сократилась на 0,6%. По данным Росстата, в 2007 году производство пива в России увеличилось на 15,9%, до 1,2 млрд декалитров.

По итогам 2007 года тройка лидеров на рынке пива осталась неизменной. На первом месте с большим отрывом находится «Балтика», за год она смогла увеличить долю на 1,5 п.п. и теперь контролирует 37,6%. На втором месте — SUN InBev с долей 19,1% (снижение на 0,3 п.п.), за ней следует Heineken с 12,8% (потеряла 0,5 п.п.). Четвертое место, год назад принадлежавшее Efes, теперь занимает SABMiller — 9,8% (рост 0,8 п.п.). Доля Efes снизилась с 9,7 до 9,4%. Последним из федеральных производителей идет «Очаково», его доля составила 3,3% (меньше на 0,6 п.п.).

«Наши бренды представлены только в премиальном сегменте, который был самым быстрорастущим в пивоваренной отрасли в прошедшем году, что обусловлено ростом чистых доходов населения», — объяснила рост доли российского подразделения SABMiller директор по корпоративным вопросам компании Надежда Хотина. В российском офисе Efes РБК daily сообщили, что компания больше ориентируется на данные ACNielsen. «Их цифры говорят о том, что в прошлом году мы, напротив, увеличили свою долю по стоимости с 8,7 до 9%», — заявил пресс-секретарь «Эфес Россия» Андрей Малафеев. Однако он признал, что Efes все равно занимает четвертое место.

Директор по маркетингу «Очаково» Алексей Фролов объяснил снижение доли компании тем, что в прошлом году она отказалась от производства некоторых низкомаржинальных сортов пива. В «Балтике», Heineken и SUN InBev вчера отказались давать комментарии, сославшись на период молчания, связанный со скорой публикацией годовой отчетности.

Рост «Балтики» и SABMiller опрошенные аналитики связывают с тем, что обе компании расширяют лицензионный портфель марок. «Лицензионный сегмент имел очень хороший рост в прошлом году, поэтому понятно, что те производители, которые сделали на него ставку, получили хорошие позиции», — пояснила аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

RBC daily

SABMiller обогнала в 2007 году Efes по российским продажам пива
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sabmiller-obognala-v-2007-godu-efes-po-rossiyskim-prodazham-piva/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052