6 февраля 2008, 08:50 2602 просмотра

"Вестер" выступит соинвестором в проектах "Ташира"

Акционеры торговой сети «Вестер» и группы компаний «Ташир» договорились о совместном финансировании строительства торговых центров в регионах России. Первый совместный проект будет реализован в конце текущего года в Ярославле, где «Ташир» строит ТЦ «РИО» площадью 52 тыс. кв. м. Из них 15 тыс. кв. м будет передано в собственность «Вестер» под гипермаркет. Объем инвестиций торговой сети в этот проект составит более 30 млн долл. По мнению экспертов, партнерство с «Ташир» позволит «Вестер» снизить расходы на открытие крупноформатных магазинов при сохранении высоких темпов роста.

Федеральная сеть «Вестер» соз­дана в 2006 году в Калининграде. К концу 2007 года сеть была представлена в 22 регионах России, а также в Казахстане и на Украи­не. Сегодня сеть объединяет более 50 торговых объектов общей торговой площадью около 100 тыс. кв. м. Работает в форматах гипер- и супермаркетов. Товарооборот в 2007 го­ду составил около 420 млн долл. В 2008 го­ду сеть планирует увеличить оборот до 1,3 млрд долл.

О том, что акционеры «Вестер» и «Ташир» договорились о сотрудничестве, рассказал владелец торговой сети Олег Болычев. По его словам, в первом совместном проекте в Ярославле по условиям соглашения «Вестер» выступит соинвестором — вложит в проект 30 млн долл. и получит в собственность часть торговых площадей. В «Ташир» подтвердили планы сотрудничества с «Вестер». «Сейчас мы строим ТЦ «РИО» в Ярославле общей площадью 52 тыс. кв. м, из которых в собственность «Вестер» перейдет 15 тыс. кв. м.», — пояснила пресс-секретарь группы Ирина Каграманова.

Дальнейшие планы сотрудниче­ства с «Ташир» г-н Болычев комментирует неохотно, ссылаясь на то, что соглашения по другим объектам пока не подписаны. В «Ташир» отметили, что пока партнерство с «Вестер» не является для обеих компаний стратегическим. Напомним, что «Вестер» не первый партнер «Ташир» среди ритейлеров. В середине прошлого года «Ташир» заключила с «Седьмым континентом» 11 аналогичных договоров на строительство гипермаркетов в регионах, площади которых по окончании строительства перейдут в собственность розничной сети. Реализация договоров намечена на 2008—2010 годы.

По словам директора департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы, партнерство с «Ташир» довольно выгодно для «Вестер»: «На сегодняшний день нет недостатка в гипермаркетах, которые бы хотели сесть в качественный торговый центр с хорошим трафиком, и «Вестер» заранее получает такую площадку, причем по цене ниже рыночной». По оценке эксперта, если бы «Вестер» покупала в Ярославле готовое помещение, ей пришлось бы заплатить за объект почти вдвое дороже — от 3,7 тыс. долл. за кв. м, то есть более 55 млн долл.

Соглашение с «Ташир» позволит «Вестер» одновременно сохранить заявленные темпы по открытию гипермаркетов и разделить расходы по строительству с девелопером, считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. «Ташир», зная, кто будет «якорем», проще будет заранее привлекать в свои ТЦ арендаторов, — говорит она. — Для «Вестер» же одно из ключевых преимуществ от партнерства — это возможность финансового планирования и расширения возможностей для привлечения финансирования сети».

По мнению вице-президента RIGroup Павла Лебедева, негативный момент от партнерства с ритейлером «Ташир» может испытать, если захочет впоследствии продать свои объекты — для инвестора будет затруднительно купить объект, принадлежащий нескольким собственникам.

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Продавцы стали реже улыбаться и здороваться

Компания SQI Management представляет результаты Smiling Report 2017

Как организовать интернет-продажи в традиционном ритейле?

Мстислав Воскресенский делится опытом организации E-Grocery в российских сетях

Где искать франчайзи?

Топ-менеджеры компаний "Мосигра",  Subway, "Рыбсеть", лапшичных "Воккер" рассказывают, как находят партнеров по бизнесу

"Вестер" выступит соинвестором в проектах "Ташира"
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии