18 сентября 2007, 09:31 1840 просмотров

Петербургская топливная компания строит сеть придорожных центров на кольцевой автодороге

Еще недостроенная петербургская Кольцевая автомобильная дорога (КАД) уже привлекает бизнес-структуры огромным потребительским потенциалом. ЗАО «Петербургская топливная компания» (ПТК) намерена инвестировать 10 млн долл. в строительство двух придорожных многофункциональных сервисных комплексов в пригородах Петербурга. Комплексы будут строить по типу европейских аналогов путевых придорожных мотелей для автомобильного туризма и дальнобойщиков. Их потенциальные пользователи пока скептически оценивают востребованность таких центров.

ЗАО «Петербургская топливная компания» наибольшими темпами развивает топливное и транспортное направление бизнеса. Рост объема реализации топливной продукции (основной бизнес компании) растет на 20—25% ежегодно, сейчас в среднем в месяц компания реализует около 67 тыс. т «светлых» нефтепродуктов. Второй по величине бизнес компании — пассажирские перевозки. Структуры ПТК перевозят около 3 млн пассажиров в месяц.

Как рассказал первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов, проектируемые сервисные комплексы в Юкках и Парголово, вплотную прилегающие к КАД на севере города, будут включать в себя супермаркеты, фуд-корты, гостиницы, автозаправочные станции, автосервисы и парковки. Площади зданий, размещаемых на комплексах, составят по 10 тыс кв. м. Запустить их в эксплуатацию планируется в 2008 году.

Расчетная пропускная способность КАД к 2020 году запланирована в районе 190 тыс. автомобилей в сутки. Львиная их доля принадлежит жителям Петербурга, на которых рассчитаны уже реализуемые проекты крупных торговых центров, таких как «Мега-ИКЕА». Транзитный же транспорт, следующий, например, из центра России в Финляндию, до сих пор оставался не охваченным бизнес-проектами по их обслуживанию.

В то же время и другие петербургские компании торопятся занять земли вокруг КАД, пока что мало освоенные инфраструктурой для обслуживания водителей. Как рассказал Александр Веретин, заместитель генерального директора ОАО «КАД-Ленобласть» (осваивает территории вокруг восточного полукольца дороги), в зоне ответственности его компании также запланировано строительство ряда центров, подобных тем, которые реализует ПТК на севере от Петербурга.

Однако участники рынка автомобильных грузоперевозок пока осторожно подходят к такой новинке, и, скорее всего, ориентироваться будущим комплексам придется в основном не на дальнобойщиков, а на автотуристов. «Город у нас не настолько транзитный, больше грузов из порта идет в Москву и далее, а у нас «начало пути». Дальнобойщики в основном берут груз и ночуют на трассе, если застанет ночь, и в более бюджетных местах, чем задумывается в Юкках и Парголово, — отмечает Елена Андреева, директор по логистике ООО Russaimpex (собственный парк в 30 контейнеровозов). — У большинства местных перевозчиков в Петербурге есть какая-то база, где у них есть возможность и отдохнуть, и перекусить, так что рассчитывать новым комплексам придется в основном на белорусских и финских водителей».

Рубен Тертерян, генеральный директор ООО «Агентство специальных исследований», более оптимистично смотрит на этот проект. «Чистым транзитом, без заезда в Петербург, по КАДу ездит около 1 тыс. грузовиков в сутки, — отмечает он. — Все зависит от того, как машины, следующие в Финляндию, проходят таможню. Если они приезжают в Петербург в 9—10 часов вечера и следуют в сторону таможенного терминала в Осиновой роще, сервисные центры в Парголово и Юкках будут очень удобны».

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Петербургская топливная компания строит сеть придорожных центров на кольцевой автодороге